Переход «Группы Астра» на ВКС-систему DION


Какие ключевые задачи решает ваш проект?

В 2023 году из-за рисков, связанных с использованием продуктов западных вендоров, «Группа Астра» запустила проект по переходу на российскую систему организации видеоконференцсвязи. В это время мы использовали Zoom и основной задачей было найти такое отечественное решение, которое бы соответствовало алгоритму основных бизнес-сценариев, используемых сотрудниками компании в ежедневной работе.

Ключевой и критической задачей, которую в первую очередь должен был решить новый продукт, стала интеграция с нашими внутренними сервисами, включающая поддержку SSO (single sign-on (технология единого входа) для авторизации через корпоративный аккаунт, разработка API для интеграции с почтовым сервером Rupost для использования решения в переговорных комнатах и совместимость с операционной системой Astra Linux.

Динамика нашей работы предполагает постоянную трансформацию бизнес-процессов, поэтому ещё одной обязательной задачей для поставщика нового продукта стала совместная доработка и кастомизация ВКС под «Группу Астра» в режиме реального времени. Мы искали систему с гибкими настройками, регулярными обновлениями и клиентоориентированной техподдержкой, способной оперативно реагировать и своевременно выполнять задачи по нашим запросам.

Целью была полноценная замена иностранного инструмента видеоконференцсвязи Zoom: проект должен обеспечить качественную стабильную связь для одновременного подключения порядка 5000 сотрудников, любое число параллельных сессий, неограниченные по времени созвоны, их запись и хранение. Важны были, разумеется, и оперативные сроки реализации этого масштабного перехода. Разработчики DION из ИТ-холдинга Т1 предложили одни из самых приемлемых.

Что было самым сложным в реализации проекта?

Непростым «сюрпризом» стала внезапная необходимость за два дня перевести всю компанию на DION из-за форс-мажорного отключения Zoom. К этому моменту мы несколько месяцев обсуждали с вендором наши требования, тестировали сервис внутри IT-службы и готовились к закупке. Авторизационная система уже была подключена, однако, пришлось в авральном режиме готовить необходимую документацию и инструкции для пользователей. Команда DION тоже была готова: в тестировании участвовало 40 человек, теперь же одномоментно должно было подключиться 500. С учётом обстоятельств переход прошёл крайне гладко. Благодаря этой ситуации мы наладили отличный диалог с техподдержкой: они были открыты к коммуникациям по любым вопросам и отработали на ура.

Каких результатов удалось достичь?

1 апреля у нас было зафиксировано 50 пользователей DION — группа инженеров-тестировщиков. Сейчас их уже 2156. В день сотрудники проводят около 500 видеоконференций, в месяц — почти 13 000. Система используется очень активно. Выросли как качество связи, так и уровень функционала. Миграцию нельзя назвать безболезненной, однако сейчас сотрудники привыкли к новой ВКС и довольны.

Планируете ли развивать проект дальше?

У нас есть канал для формирования фич-реквестов (прим. раздел, расчитанный на активное участие посетителей в наполнении его контентом), которыми мы хотим дополнить ВКС. В планах — появление брендов и цветов «Группы Астра» в интерфейсе и поддержка запуска конференций в браузере Mozilla, настройка горячих клавиш, как в Zoom, чтобы можно было включать и отключать видео или звук с помощью клавиатуры.

Хотим настроить API, который уже создан для нас, чтобы присоединить к системе внутренний корпоративный чат. Ещё одна классная идея — интеграция с инструментами по автоматизации найма для проведения собеседований с соискателями. Так они уже в начале взаимодействия смогут познакомиться с инструментами, которые им предстоит использовать в будущем.

Нам нравится готовность DION к проработке новых совместных бизнес-сценариев. Это открывает большие перспективы для развития продукта в нашей компании.

Чтобы вы посоветовали коллегам, внедряющим аналогичные решения?

Коллегам, внедряющим аналогичные решения, я советую сфокусироваться на потенциальных возможностях, а не на текущих ограничениях. Не каждому зарубежному продукту можно найти идентичную замену, поэтому нужно чётко определить бизнес-сценарии, которые в первую очередь должны быть реализованы в вашей компании, и дальнейшие требования к новому сервису.

Практика показала, что 95% процессов компании, связанных с ВКС, достаточно традиционны и не требуют инновационных решений. Оттолкнувшись от реальных возможностей отечественного рынка и закрыв базовые потребности, мы уверенно движемся в нужную сторону, уже совместно с партнёром дорабатывая продукт до желаемого уровня.

Чем больше российского ПО мы будем использовать, тем активнее будет развиваться рынок, и тем быстрее мы получим комфортный для работы инструментарий, способный покрыть максимальное количество бизнес-сценариев.


181

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.