Система корпоративных коммуникаций на базе платформы VK WorkSpace
«ЛУКОЙЛ–Технологии» реализовали проект по запуску системы корпоративных коммуникаций на базе платформы VK WorkSpace и приложения VK Teams, которым могут пользоваться 65 000 сотрудников. Владимир Алаев, Заместитель Генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии»: «Мы искали отечественный софт для информационной системы корпоративных коммуникаций, чтобы выстроить единую информационную среду в компании». Владимир ответил на вопросы редакции портала Global CIO и поделился подробностями реализации проекта.
Какие ключевые задачи решает ваш проект?
Ранее сотрудники компании пользовались зарубежным сервисом для рабочей переписки и звонков. Мы искали отечественный софт для коммуникаций, чтобы выполнить требования регуляторов, защитить данные от утечки с мобильных устройств и выстроить единую информационную среду в рамках концепции «мобильное рабочее место сотрудника».
Перед нами стояли стратегические задачи: оптимизировать инфраструктуру компании за счет создания единой «капсульной» информационной среды на базе ПАК. Повысить производительность труда за счет установки на смартфоны сотрудников приложения VK Teams с корпоративными сервисами и SIP-телефонией. Нужно было повысить эффективность использования текущих активов компании за счет сервисов на базе АРМ и корпоративного маркетплейса приложений.
Выбирали из нескольких конкурентов, в итоге остановились на сервисах от VK Tech: коммуникационной платформе VK WorkSpace и приложении для пользователей VK Teams, в котором можно обмениваться рабочими сообщениями, звонить коллегам, проводить видеоконференции, пользоваться почтой и календарем, создавать чат-боты и интегрировать мини-приложения для доступа к корпоративным системам. Решение было выгодным по стоимости и позволяло настроить защиту данных.
Каких результатов удалось достичь?
Наши специалисты развернули ПО в периметре, протестировали сервисы на фокус-группе из 5000 человек, а потом создали учетные записи для 65000 сотрудников дочерних обществ. На следующем этапе – интегрировали SIP-телефонию. В компании есть стационарные IP-телефоны, интегрированные к внутренней АТС. Номера этих телефонов объединили с учетными записями пользователей. Теперь, когда сотруднику звонят на городской номер, он может взять трубку на смартфоне или компьютере с установленным приложением VK Teams.
Для ПО в дата-центрах компании настроили распределенную инсталляцию, чтобы усилить защиту данных. При этом решении архитектура, которая хранит информацию о действиях пользователей остается во внутренней DMZ. А во внешнюю DMZ выносятся сервисы, в которых нет чувствительной информации – поэтому в случае кибератаки злоумышленники не получат доступ к конфиденциальной информации.
Сотрудники пользуются корпоративным мессенджером, проводят онлайн-совещания и звонки один на один через сервис видеоконференций. Вся информация о текущих вопросах бизнеса остается в периметре компании.
Все файлы в системе проверяются инструментами антивирусной защиты, чтобы снизить риски угроз информационной безопасности. В защищенное приложение VK Teams точно не попадут посторонние, а уволившихся сотрудников можно быстро отключить от системы и заблокировать для них доступ к сервисам.
Что было самым сложным в реализации проекта?
Интеграция SIP-телефонии и распределенная инсталляция – это функционал, которого раньше не было в VK Teams. Специалисты команды внедрения VK Tech подготовили решение специально под потребности заказчика. Проектом совместно занимались эксперты «ЛУЙКОЙЛ-Технологий» и технические специалисты вендора.
Планируете ли развивать проект дальше?
Мы давно сотрудничаем с VK Tech и развиваем наше взаимодействие в рамках развития коммуникационной платформы VK WorkSpace. В ближайшем будущем планируем развернуть корпоративную почту для сотрудников и другие технологические решения для взаимодействия команд.
Что бы вы посоветовали коллегам, внедряющим аналогичные решения?
Первый совет – работать с проверенными поставщиками ПО, которые предоставляют гарантии, постоянно адаптируются к условиям рынка и точно не сойдут с дистанции. Второе – планировать проект на всех этапах: прописывать каких измеримых целей планируете достигнуть, как будете устанавливать ПО, обучать сотрудников, оптимизировать нагрузку службы поддержки. И третье - слаженная работа команд со стороны клиента и вендора – важное условие успешного внедрения корпоративных сервисов.