Бесшовная миграция личного кабинета для телекома с помощью Tarantool
Какие ключевые задачи решает ваш проект?
У Единого личного кабинета «Ростелеком» было несколько бэкендов со своими сервисами авторизации. В рамках данного проекта мы свели их в единую систему. В концепции проекта мы также учитывали необходимость исключения зависимости от ПО, которое не поддерживается на территории нашей страны. В приоритете были решения, включенные в реестр отечественного ПО Минцифры.
Что было самым сложным в реализации проекта?
Для команды «Ростелеком» это был первый опыт по внедрению in-memory баз данных на таком масштабе. При разработке решения мы обратились к команде Tarantool, чтобы построить схему взаимодействия сервисов исходя из потребностей нашего кабинета. Было разработано несколько концепций, из которых мы выбрали наиболее подходящую. Команда Tarantool скрупулезно изучала наши потребности, чтобы решить поставленные задачи. Для нас это было важным моментом, потому что личный кабинет – критически важный сервис.
Каких результатов удалось достичь?
Нам удалось перенести одну из ключевых функциональностей системы – сервис авторизации пользовательских сессий – из БД Oracle на отечественный стeк технологий с полноценной вендорской поддержкой. При этом сохранился кэш сессий всех абонентов, и им не пришлось заново вводить логины и пароли. Мы перешли с монолитной архитектуры, которая работала и поддерживалась 10 лет, на микросервисную. Миграцию получилось провести незаметно для миллионов пользователей. Сроки были очень сжатыми – две ночи в новогодние каникулы. Удалось также создать высокопроизводительное и отказоустойчивое решение на базе Tarantool с удобным управлением схемой данных. Дополнительно мы получили подробный мониторинг с удобными дашбордами.
Планируете ли развивать проект дальше?
Да, проект постоянно развивается. Команда регулярно добавляет новые решения, чтобы обеспечить работу бизнес-процессов компании в части обслуживания наших пользователей. Мы планируем и дальше расширять микросервисную архитектуру. Команда Tarantool всегда открыта для обсуждений в части дальнейшего развития своего продукта под потребности «Ростелеком».
Что бы вы посоветовали коллегам, внедряющим аналогичные решения?
Рекомендуем уделить особое внимание проработке топологии решения (привлечение вендора нам очень помогло при проектировании). Обязательно используйте инструменты автоматизации, которые позволяют быстро разворачивать тестовые контуры и управлять продуктивной средой, что экономит трудозатраты команд.