Готовим веб-сайт к акциям с помощью нагрузочного тестирования. Чек-лист

Роман Горбунов, руководитель QA-проектов в ИТ-компании «Точка качества».

Акции и распродажи помогают привлечь клиентов на сайт компании и увеличить продажи. Когда веб-сайт посещает большое количество посетителей, до этого важно удостовериться, что он сможет справиться с нагрузкой. С этим поможет нагрузочное тестирование. Оно позволит выявить слабые места сайта и обеспечить его стабильную работу в условиях больших нагрузок.

В этой статье представлен чек-лист, который поможет подготовить веб-сайт к акциям с помощью нагрузочного тестирования.

Чек-лист

1. Планирование нагрузочного тестирования

  • Определение целей: тестировщики устанавливают параметры, которые необходимо протестировать (это может быть время отклика, максимальное количество одновременных пользователей и так далее).
  • Оценка ожидаемого трафика: если есть такая возможность, QA-специалисты используют данные с проведения прошлых акций для определения потенциального числа пользователей.

2. Определение инструментов для тестирования

  • Тестировщики выбирают самые подходящие инструменты для нагрузочного тестирования (например, Apache JMeter, Gatling, LoadRunner) и настраивают тестовую среду.

3. Создание тестовых сценариев

  • Определение ключевых пользовательских сценариев: навигация по сайту, поиск товара, оформление заказа и подобное.
  • Разработка сценариев с различными уровнями нагрузки (нормальная, повышенная, критическая).

4. Подготовка серверного окружения

  • Проверка серверов: тестировщики убеждаются, что серверы готовы к увеличению нагрузки.

5. Тестирование базы данных

  • QA-специалисты проверяют производительность запросов к базе данных и оптимизируют их при необходимости.

6. Настройка кэширования

  • Команда проверяет, что кэширование страниц и данных настроено и работает корректно. Далее с помощью тестирования можно увидеть как система справляется с кэшированием при высокой нагрузке.

7. Мониторинг и анализ

  • QA-инженеры настраивают мониторинг производительности и собирают данные о производительности во время тестирования. После эти данные анализируют.

8. Проверка отказоустойчивости

  • Система тестируется на наличие отказов и возможности автоматического восстановления (например, перезапуск или переключение на резервные серверы).
  • Проводятся стресс-тесты для оценки времени восстановления после сбоев.

9. Анализ результатов тестирования

  • Тестировщики проверяют результаты нагрузочного тестирования и предоставляют рекомендации по исправлению дефектов.
  • После обновляется документация и инструкции по обслуживанию сайта на случай неожиданного роста нагрузки.

10. Финальная проверка сайта

  • QA-специалисты проводят финальное нагрузочное тестирование за несколько дней до начала акции. Так можно удостовериться, что при предыдущих проверках не были пропущены важные дефекты.

Подготовка сайта компании к акциям – важный этап, который требует тщательной проработки всех аспектов его функционирования. Нагрузочное тестирование – один из самых эффективных инструментов для оценки готовности сайта к высокому трафику.

Постоянный мониторинг и оптимизация сайта помогут компании адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и ожиданиям пользователей, обеспечивая стабильный рост компании.

306

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.