Антон Груздев, Yadro: Безопасность является одной из характеристик любого облачного сервиса

Антон Груздев, Yadro: Безопасность является одной из характеристик любого облачного сервиса

О плюсах сотрудничества с отечественными производителями  облачных сервисов и о том, почему ужесточение SLA приводит к удорожанию продукта, рассказал директор департамента технической поддержки продаж Yadro Антон Груздев. 

Какое направление, по вашему мнению, сейчас наиболее перспективно: SaaS, PaaS или IaaS — и почему?

Антон Груздев: SaaS — на данный момент самый большой сектор рынка. Он ориентирован на малый и средний бизнес, частных пользователей. Крупные корпоративные клиенты также понимают необходимость переноса своих бизнес-процессов в облако, однако зачастую имеют ряд ограничений по использованию публичных облаков из-за технических особенностей, требований безопасности и т.д, поэтому они делают выбор в пользу private cloud и разработки собственных облачных сервисов. Для этого используют различные решения на стыке IaaS и PaaS, а также привлекают партнеров, ведь для крупных компаний собственная разработка — непрофильное направление. Мы постоянно расширяем портфель решений компании и помогаем заказчикам в оптимизации процессов разработки собственных цифровых сервисов. Так, в ноябре прошлого года мы приобрели контрольную долю (70%) в компании Digital Energy — отечественном разработчике средств автоматизации и управления жизненным циклом динамических инфраструктурных сред. В основе лежит специализированный IaaS, в котором реализована модель взаимодействия Infrastructure-as-a-Code, а сам продукт призван обеспечить оптимальное взаимодействие облачной инфраструктуры с инструментами организации конвейеров разработки и CI/CD.


Насколько надежно защищена информация в облачном хранении?

Антон Груздев: Безопасность — это не вопрос доверия, а сложный технологический сервис. Безопасность, равно как и надежность (эти понятия, кстати, достаточно часто подменяют, что неправильно), является одной из характеристик любого облачного сервиса. Оператор в рамках договора гарантирует клиенту определенный уровень обслуживания (SLA), в котором зафиксированы параметры и характеристики безопасности, надежности, доступности, производительности, уровень поддержки и скорость реакции на запросы и инциденты клиента. Операторы облачных услуг, как и различные услуги от одного оператора, могут сильно отличаться между собой по уровню обслуживания. Это не может не сказываться на стоимости: чем строже SLA, тем дороже сервис. Основной совет сомневающимся может быть только один: рассматривая для использования тот или иной облачный сервис, принципиально важно в деталях понимать его SLA.   

Почему некоторые компании возвращаются к железу? 

Антон Груздев: У крупных компаний есть множество ограничений и политик относительно собственной ИТ-инфраструктуры, но в любом случае они стремятся к автоматизации. На самом деле, всех интересует не комплект железа внутри или снаружи, а доступный объем вычислительных ресурсов и возможностей хранения, имеющихся в готовой эксплуатационной модели, которую не надо строить с нуля. Любому бизнесу нужен инфраструктурный ресурс, который можно сразу начать использовать. Модель неизменна, разница лишь в том, готов ли клиент потреблять его из публичного облака, или он хочет выстроить инфраструктуру у себя.


Каков баланс между железом и облаками в вашей компании?

Антон Груздев: В YADRO мы стараемся эффективно использовать облачные решения там, где это целесообразно. Облачные технологии интегрированы в наши рабочие процессы: производство, операционную деятельность, сервисные функции и др. Что касается железа, то мы используем как свою собственную продукцию, так и различные решения партнеров.

Расскажите об облачных инициативах и уже развернутых cloud-проектах вашей компании.

Антон Груздев: Со всеми нашими клиентами, в числе которых SberCloud, Мегафон, Ростелеком и др., мы выстраиваем стратегические партнерства, совместно занимаемся разработкой специализированных и оптимизацией существующих решений, создаем различные сервисы. Программное и аппаратное обеспечения YADRO разрабатывается в РФ. Производство также осуществляется в России. Являясь российской компанией, мы способны максимально оперативно реагировать на различные запросы со стороны наших клиентов и партнеров и соответствующим образом направлять развитие наших продуктов, что является одним из наших ключевых преимуществ. Почти 200 инженеров в наших R&D центрах в Москве и в Санкт-Петербурге постоянно работают над развитием продуктов.


В обзоре "Облачные технологии. Что важно знать?" читайте также:

3755

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.