Переход Jusan Mart с монолитного решения на микросервисную архитектуру

Выступление Камзы Нугуманова посвящено переходу Jusan Магазина на микросервисную архитектуру. В результате удалось масштабировать бизнес, добиться улучшения бизнес-процессов.

Jusan Mart осуществил переход с монолитной архитектуры на базе CS Cart к полноценной микросервисной инфраструктуре. Этот переход включал разработку более 70 собственных микросервисов, охватывающих все аспекты работы маркетплейса - от обработки заказов до логистики. Компания внедрила современный технологический стек, включающий различные базы данных (MariaDB, PostgreSQL, MongoDB), систему мониторинга на базе Grafana, поисковый движок Elastic, брокер сообщений для асинхронного взаимодействия между сервисами. Особое внимание было уделено производительности и масштабируемости: ключевые пользовательские экраны были ускорены в 3 раза, а новая архитектура позволила гибко наращивать мощности при росте нагрузки. Интеграция с внешними сервисами (доставка, банковские услуги) и собственными приложениями (для iOS, Android, веб) была реализована через API, что обеспечило гибкость и независимость компонентов системы.

История развития Jusan Магазина

Изначально компания занималась обслуживанием First Heartland Bank, полной поддержкой ABIS, техподдержкой, инфраструктурными решениями. Далее, после приобретения ИТ-компании одним из банков, функционал был приближен к проектной деятельности.

В 2019 году принято решение, что нужно идти в маркетплейс. Была куплена недорогая платформа Cs Cart, которая помогла достичь поставленной цели. В течение месяца после покупки платформы команда своими силами смогла запустить маркетплейс, загрузить первые товары, получить заказы и отправить их клиентам.

Сначала запустили логистику с помощью компаний-партнеров. После первых доставок стало понятно, что решение некорректное. Перевозчики не могли обеспечить тот уровень качества, который хотела компания.

В 2020 году были запущены свои приложения, а также у покупателей появилась возможность покупать товары в кредит, в рассрочку.

В 2021 году было принято решение о более экосистемном подходе. Приложения Jusan Магазина были сведены в единую систему. В 2021 году впервые за месяц компания достигла оборота 1 миллиард тенге. Также в 2021 году был запущен новый продукт Jusan Tole. Он позволял оплачивать товары по QR-коду через POS-терминал.

В 2022 году приняли решение двигаться независимо от банка, поэтому были переписаны решения на webview.

Нагрузка и трафик росли, поэтому компания перешла на микросервисную архитектуру, были запущены новые кабинеты продавцов. Принятые решения позволили маркетплейсу прийти к результату в 10 000 заказов в месяц.

В 2023 году Jusan Магазин запустили проект QR Lite. Он представлял собой формирование статичного кода для каждого продавца. С его помощью можно оплачивать заказы как банковской картой, так и бонусами, брать товар в кредит или в рассрочку. В 2023 году Jusan Магазин полностью перешел на микросервисную архитектуру, занимался развитием доставки FMCG-продукции, оптимизацией пути клиента на маркетплейсе, запустил возможность оплаты на Web, перешел на собственную логистическую платформу Jport 2.0.     

Продуктовые и ИТ-достижения Jusan Магазина 2023 года

За 2023 года Jusan Магазин достиг следующих продуктовых и ИТ-результатов:

  • CR вырос на 22 % за 6 месяцев;
  • в 3 раза были ускорены все ключевые пользовательские экраны;
  • в результате автоматизации процессов в 10 раз увеличилось количество обрабатываемых заявок на регистрацию продавцов14;
  • на 15 % увеличилась скорость обработки заказов продавцами за 6 месяцев.

По большей части успехи обусловлены внедрением отдельного телеграм-канала, на котором продавцы автоматически получают уведомления о заказах и могут там же обработать их.


Изначальная архитектура Jusan Магазина

Изначальная архитектура включала в себя фронтальные решения: приложения на iOS, Android, официальный веб-сайт, приложения для курьеров, шоперов. Веб-панель администратора, веб-панель контент-отдела работали на монолите.


В момент запуска CS Cart Jusan Магазин писал свои микросервисы, которые помогали передать, интегрировать функционал, которого не было в CS Cart. К таким задачам относятся: авторизация, доработки для логистики, обновление цен, маркетинг товаров, поиск по товарам, интеграция с 1С, подключение Jusan-платежей, push-уведомления, импорт товаров от продавцов, различные задания по расписанию. Вся система работала с базой данных MySQL. Отдельно компания Jusan Магазина разворачивала инструменты кэширования, брокер очередей, логирование.

Был развернут свой Контакт-центр. Использовали недорогую CRM-систему Битрикс 24, которая позволяла в полной мере контролировать процессы выполнения заказов, их статус. Аналитику начали и продолжают вести в Power BI. Бухгалтерия велась и ведется в 1С.


5419

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.