Обзор розничного рынка 2024: ИТ-вызовы и возможности
- Успех в технологическую эпоху
- Покупатель в 2024 году
- Снижение лояльности клиентов
- Производительность e-commerce платформ
- Плохой мобильный опыт
- Невозможность масштабируемости
- Правильная омниканальность
- Низкая рентабельность инвестиций
- Главные возможности для ритейлеров в 2024 году
- 1. Увеличивайте прибыль, ориентируясь на растущие сегменты клиентов
- 2. Включите искусственный интеллект (ИИ) и посмотрите, как он работает
- 3. Уделяйте приоритетное внимание безопасности данных клиентов
- 4. Продолжайте общаться с клиентом после покупки
- 5. Объединение онлайн- и оффлайн-опыта
- Новый мир коммерции – какие решения выбрать для поддержки ритейла
Commerce tools, разработчик платформы для электронной торговли, представляет новую версию обзора о состоянии современного розничного рынка. Впервые такое исследование компания представила 7 лет назад и, увидев актуальность подобной информации на рынке сейчас, обновила данные с помощью опросов клиентов и партнеров. Мы рады представить нашим читателям их новый обзор от первого лица.
Предлагаем ритейлерам переключить внимание с конкуренции с такими гигантами, как Amazon, на создание уникального покупательского опыта. Мы говорили о том, что покупателям нужен привлекательный бренд и особый персонализированный опыт.
Первый выпуск привлек большое внимание, документ много раз скачивали с нашего сайта, и мы поняли, что его идеи близки рынку. Основная идея нашего исследования, об использовании единой и гибкой технологической платформы, остается актуальной. Однако в современном мире, где постоянно появляются новые сложности — от геополитической напряженности до недостатка рабочей силы и глобальной рецессии — розничная торговля продолжает развиваться. Появляются новые методы совершения покупок, для которых нужно сочетать оффлайн- и онлайн-точки продаж. Принимая во внимание новые вводные, мы представляем обновленную версию нашего обзора.
Так как мы давно и успешно внедряем ИТ-решения в рознице, мы не только собрали данные из технологических инструментов, но и обратились за помощью к нашим партнерам и клиентам, чтобы со всех сторон посмотреть на текущее состояние и прогнозы развития розничной торговли. Мы хотим, чтобы этот материал стал важным ресурсом, к которому ритейлеры будут обращаться ежегодно, чтобы оставаться впереди конкурентов.
Успех в технологическую эпоху
Перемены на рынке розничной торговли в последние годы не имеют аналогов и вызваны не только международными событиями, но и появлением новых технологий, которых ждут покупатели. Это заставляет ритейл постоянно внедрять инновации и адаптироваться к изменениям.
В эпоху перемен успех связан с созданием правильной технологической инфраструктуры и наличием современного ИТ-стека, отвечающего требованиям бизнеса. Клиентоориентированный подход уже стал решающим фактором успеха, где путь клиента – ключевой компонент. Обеспечение бесперебойного и единого клиентского опыта имеет первостепенное значение, как и технологии, которые позволяют все это сделать.
Невозможно переоценить, насколько важно, чтобы ритейлеры были достаточно гибкими, чтобы быстро принимать новое, сохранять лояльность покупателей и опережать конкурентов. Ритейлеры, которые не смогут адаптироваться, потерпят неудачу.
Поскольку индустрия розничной торговли продолжает развиваться, лидеры этого сектора должны не только учиться на прошлом опыте, но и использовать технологии, чтобы оставаться впереди.
Покупатель в 2024 году
В розничной торговле ожидания покупателей очень высокие, поскольку у них большой выбор, в том числе за счет возможности сравнивать цены у конкурентов.
Отношения между покупателями и ритейлерами изменились, что требует переосмысления практик, которые просто больше не работают, и это ведет к трансформации электронной коммерции. То, как ритейлеры реагируют на вызовы в отрасли, имеет решающее значение для определения того, станут ли они лидерами. Вот некоторые из проблем, которые мы выявили:
По мере изменения поведения потребителей лояльность к брендам снижается, что приводит к появлению клиентов, которые требуют широкую линейку товаров и простую возможность совершения покупок, а также хотят, чтобы ритейлер следовал принципам устойчивого развития. Движущей силой покупок являются социальные сети, а инфлюенсеры и онлайн-контент стали главными источниками вдохновения.
Эта тенденция заметна среди миллениалов и поколения Z, что приводит к разделению рынка на тех, кто экономит деньги, и тех, кто готов их тратить. Быстрая доставка стала нормой жизни. Кроме того, из-за высокой инфляции и кризиса стоимости жизни во многих странах покупатели сокращают бюджеты и становятся более чувствительными к ценам, что тоже влияет на лояльность клиентов.