3 кейса автоматизации операционных процессов, обеспечивающие рост РТО
«С помощью решения Imredi Audit Pro мы помогаем заказчиками повысить РТО за счет автоматизации операционных процессов. Самые яркие кейсы, которые показывают свою эффективность у всех ритейлеров: применение фотоотчетности, мониторинг цен конкурентов и контроль стандартов через управление чек-листами и задачами», – деталями проектов делится Заместитель генерального директора Imredi Семиренко Максим.
Реальный опыт внедрения цифровых инструментов контроля и управления тремя розничными сетями. На примере использования решения Imredi Audit Pro рассказываем, как это сделать результативно и автоматизировать трудозатратные процессы:
Фотоконтроль
Фотоотчеты – самый простой и быстрый способ увидеть объективную ситуацию в торговой точке, они применяются в большинстве операционных процессов:
- Открытие/закрытие точки
- Контроль внешнего вида торговой точки и сотрудников магазина
- Проверка выкладки
- Проверка ценников и сроков годности
- Отчет о реализации промоакции
- В качестве итога выполнения задачи
- Проверка удаленных магазинов
Imredi не просто гарантирует достоверность собранных фото, но и дает инструменты для дальнейшей работы с галереей: проверка, постановка задач на доработку и устранение замечаний, аналитика в разрезах различных вопросов чек-листа или определенной задачи, выгрузка архивов для отправки поставщикам, сохранение для дальнейшей работы вне платформы. Например, сеть «Пив&Ко» использует фотоотчетность в качестве одного из основных инструментов работы как в собственных торговых точках, так и в магазинах франчайзи.
Доступ к платформе Imredi возможен с любого устройства – планшета, смартфона, компьютера. Мобильным приложением чаще пользуется персонал магазина, проверяющие, менеджмент, когда они находятся в движении и требуется доступ к системе в режиме онлайн для оперативной постановки задач или получения иной информации. Через web-версию удобно работать с аналитикой, фотоотчетами и отчетами в табличном формате, которые выгружаются в различных разрезах в удобном формате. Возможности и доступный функционал гибко настраиваются в соответствии с должностью (ролью) каждого сотрудника.
«Нам важно сохранять высокий уровень и улучшать качество обслуживания, например, соблюдать порядок в торговом зале. От того, насколько покупателям комфортно и приятно посещать наши магазины, напрямую зависит объем выручки. Добиться этого можно за счет выстроенных процессов администрирования торговых точек и работы полевых сотрудников. Нам необходимо планирование маршрутов, чек-листов, постановка и контроль выполнения задач, фотоотчеты», –рассказывает Евгений Белых, Региональный управляющий розничной сетью «Пив&Ко».
Мониторинг цен конкурентов
Для потребителей сегодня цена – фактор №1 при выборе магазина. Поэтому ценовая политика не может не учитывать цены конкурирующих точек продаж, особенно когда речь идёт о KVI, формирующих трафик. Системы онлайн-мониторинга способны лишь частично решить задачу. Во-первых, из-за разницы в ценах на одни и те же товары в онлайн и офлайн-канале. Во-вторых, они никак не помогут отследить предложение в несетевых магазинах и точках, работающих «через прилавок».
В этом случае организация прайс-мониторинга конкурентов схожа с внутренним процессом контроля актуальности ценников. Сначала настраиваются перечни торговых точек конкурентов и ключевых товарных позиций. Через приложение ставятся задания (а при необходимости и маршруты) для полевых сотрудников, ведется сбор и фотофиксация данных о ценах, которые потом попадают в консолидированном виде профильным департаментам. Такой сценарий, например, использует сеть гипермаркетов «Виктория», чтобы повышать трафик магазинов.
«Оценив выгоды от автоматизации контроля персонала и магазинов, мы использовали платформу и для наших внутренних процессов ведения паспорта магазина и мониторинга конкурентов», – говорит представитель сети «Виктория».
Мониторинг цен конкурентов позволяет обеспечить:
- Оперативный контроль цен ближайших конкурентов для каждой точки продаж
- В 3 раза снижение трудоемкости мониторинга и обработки результатов
- Оптимизацию ценовой политики KVI на основе объективных данных
- Повышение трафика покупателей от 2% до 8%
- Ввод новых позиций и улучшение соответствия ассортимента запросам
Контроль стандартов через управление чек-листами и задачами
Обеспечение выполнения стандартов для сетевых магазинов – базовый процесс операционной деятельности. Для этого используются как решения мобильного аудита, так и «альтернативные» инструменты. Разница лишь в эффективности и трудоемкости процесса.
Однако гарантированно быстрое устранение нарушений, автоматические задачи по чек-листам, напоминания, отслеживание задач и сквозная аналитика возможны лишь при использовании цифровых аудитов и управления задачами в единой связке.
Так, сеть алкомаркетов «Столица» использует Imredi для ежедневной проверки готовности магазина к открытию, контроля внешнего вида, реализации скидочных программ, отслеживания МРЦ (максимальных розничных цен) на продукцию, подлежащую регулированию, а также для множества других задач. Решение используется супервайзерами и директорами кластеров для аудитов магазинов и при проверках «тайных покупателей». Выявленные недостатки и отклонения автоматически формируются в задачи на устранение для сотрудников в магазинах. Там же центральным офисом ставятся задачи, связанные с операционной деятельностью и развитием сети: они могут назначаться для всей сети, для группы или отдельного магазина.
«Теперь мы лучше контролируем магазины и быстрее реагируем на проблемы, в торговых залах снижается количество отклонений, это очень важно для повышения уровня обслуживания и лояльности наших покупателей», – делится представитель сети «Столица».
Imredi Audit Pro обеспечивает:
- Своевременный контроль стандартов 360° по всей сети
- Повышение лояльности покупателей до 6% и снижение оттока
- Уменьшение количества замечаний от контролирующих органов
- До 3-х раз быстрее выявление и устранение отклонений (внешний вид, чистота, проблемы в зале, поломки оборудования, персонал, безопасность и т.д.)
«Вы находитесь в поиске цифрового инструмента для розницы или уже используете свое решение – не имеет значения. Imredi может дополнить существующие в компаниях цифровые продукты. Гибкость настройки, легкая интеграция и простота внедрения позволяют быстро закрыть поставленные задачи и получить результат уже с первых месяцев работы. Наш принцип – не конкурировать с внутренними ИТ-специалистами, а помочь закрыть те потребности розницы, на которые у собственной разработки в данный момент нет ресурсов», – комментирует Заместитель генерального директора Imredi Семиренко Максим.
Реклама ООО «ИМРЕДИ»