14 важных навыков, которые помогут CIO добиться успеха
- 1. Понимание бизнеса компании
- 2. Знание рынка
- 3. Социальный интеллект
- 4. Стратегическое мышление
- 5. Бренд и присутствие
- 6. Управление конфликтами
- 7. Эффективная коммуникация
- 8. Искусство переговоров
- 9. Вес в компании
- 10. Культурный интеллект
- 11. Управление изменениями
- 12. Процесс принятия решений
- 13. Делегирование
- 14. Расстановка приоритетов и фокус
По словам Кристи Стракман (Christie Struckman) из аналитического агентства Gartner, эффективный ИТ-директор должен оттачивать мастерство ставить задачи, выстраивать приоритеты и заниматься тайм-менеджментом, чтобы добиваться существенных результатов в своей работе.
Мир ИТ-директоров продолжает быстро меняться. Демократизация подходов к работе с информационными системами, новая бизнес-экономика и возрастающие ожидания клиентов требуют, чтобы ИТ-директора были опытными руководителями.
За пределами мира ИТ-отдела для каждого CIO существует целый ряд возможностей развивать управленческие навыки. Исследование Gartner выяснило, что за последние три года 83% CIO активно участвовали в инициативах на уровне всей компании - в инициативах, которые выходят за рамки управления ИТ-инфраструктурой.
В этом году 73% ИТ-директоров ожидают, что примут участие, как минимум, в одной инициативе за пределами своей основной работы.
ИТ-директора должны сделать следующий шаг для того, чтобы расширить свое влияние на компанию и укрепить свои управленческие навыки и лидерские качества. Усилить свое влияние они могут, сосредоточившись на развитии 14 навыков, описанных ниже.
Может показаться, что 14 пунктов – это много. Однако такое количество показывает, насколько роль топ-менеджера сложна. Soft skills, межличностные компетенции, имеют решающее значение для ИТ-директоров, которые хотят занять правильное место в управлении компанией и влиять на результаты бизнеса.
1. Понимание бизнеса компании
ИТ-директор всегда должен знать, как работает компания для того, чтобы применить правильную технологию для улучшения ее работы. С ходом времени задача усложняется, так как услуги начинают предоставляться в цифровом виде, накапливается покупательский опыт клиентов, а также появляется необходимость предоставлять сотрудникам новую ценность от работы в компании.
ИТ-директора должны полностью понимать бизнес-модель организации и представлять, как использовать ИТ для повышения прибыли организации, снижения затрат и минимизации рисков.
2. Знание рынка
В быстро меняющемся мире ИТ-директора должны знать, где искать информацию. Руководители, которые готовы меняться, лучше подготовлены к новым данным и в результате могут оперативно предпринимать эффективные действия. CIO должен быть в курсе, где искать информацию и как ее обрабатывать. В рамках собственного развития CIO стоит оттачивать эти навыки и использовать информацию с рынка для инициатив собственной компании.
3. Социальный интеллект
Социальный интеллект относится к способности человека понимать и управлять межличностными отношениями. Поскольку использование технологий меняют компании, ИТ-директора должны помогать топ-менеджменту адаптироваться к этим изменениям. Чтобы улучшить и укрепить свои компетенции, CIO должны развивать навыки общения, учиться чувствовать коллег и налаживать с ними прочные связи.