Автоматическая нормализация базы из 5 млн + клиентских данных

Создание единой базы клиентских данных с помощью системы Master Data Management.

Привязка различных клиентских данных к определенному дилерскому центру для защиты информации от другой точки продаж и эффективности маркетинговых кампаний.

Количество нормализованных записей юридических лиц – 1 204 133.

Количество нормализованных записей физических лиц – 3 694 052.

Сроки выполнения проекта: октябрь, 2022 г. – октябрь, 2023 г.

Масштаб проекта: 5195 человеко-часов.


Голосовать.png

Каковы цели проекта?

  • Создать единую базу клиентов.

  • Нормализовать качество клиентских данных.

  • Обеспечить возможность комплексного анализа данных.

  • Снижение затрат на внедрение новых ИТ-решений за счет унификации процедур хранения и обработки клиентов.

В чем уникальность проекта для рынка?

Низкое качество исходных данных вследствие получения информации о клиентах от множества партнеров, которые не готовы работать с едиными стандартами.

Необходимость работы с исходными данными (до нормализации) в учетных системах при уже сформированной золотой записи в MDM.

Привязка различных клиентских данных к определенному дилерскому центру для защиты информации от другой точки продаж и эффективности маркетинговых кампаний.

Необходимость автоматической нормализации базы из 5 000 000 клиентов.

Расскажите о внедрении решения

Компания СТТ – это не только дистрибьютор брендов коммерческой техники и запасных частей. Это 200 центров продаж и обслуживания автомобилей, 241 центр продаж и обслуживания автобусов, 1471 магазинов продажи запчастей для автомобилей и автобусов, 15 000 наименований продукции и 95% охват субъектов РФ. Дилерские центры СТТ — современные центры клиентского опыта, профессиональные технические станции и фирменные магазины запчастей с единым неизменно высоким уровнем обслуживания.

Качество клиентских данных играют в бизнесе СТТ ключевую роль. В связи с тем, что один и тот же клиент может появиться абсолютно в разных каналах продаж, а, значит, и в информационных системах, возникла проблема разрозненности клиентских данных, а как следствие – трудности анализа сквозного клиентского пути. Заказчик начал активный поиск системы, которая бы гарантировала нормализацию и дальнейшую поддержку высокого качества клиентских данных. Российская система для управления мастер-данными, Гармония MDM, внесенная в реестр отечественного ПО, отвечала всем его требованиям. Реализацией проекта занялась компания Navicon.

Вызовы, с которыми столкнулся исполнитель, в первую очередь касались объема исходных данных и более 10 источников/точек возникновения клиента, которые было необходимо консолидировать нормализовать в автоматическом режиме, а также отсутствия возможности каким-либо способом доработать системы-источники с точки зрения унификации клиентских данных. Кроме того, было необходимо обеспечить разграничение прав доступа к клиентским данным между разными дилерскими центрами – в зависимости от того, за каким из них закреплен клиент.

В результате реализации проекта по внедрению Гармонии MDM ГК СТТ получила единую нормализованную базу клиентов, которая функционирует на территории России и стран ближнего зарубежья. Гармония MDM – система, построенная на базе open source технологий, позволяющая настраивать любые справочники и атрибуты в UI и использующая алгоритмы нечеткого поиска. Решение обеспечивает повышение уровня лояльности клиентов благодаря полноте и актуальности клиентских данных, быстрое масштабирование бизнеса за счёт легкой интеграции информационных систем, повышение эффективности сотрудников за счёт автоматизации бизнес-процессов и отказа от операций двойного ввода, а также быстрое построение качественной отчётности благодаря консолидации мастер-данных из различных источников и филиалов компании.

В рамках проекта были нормализованы около 5 000 000 записей юридических и физических лиц, и сегодня отделы продаж дилеров СТТ работают на совершенно новом уровне эффективности.

С какими сложностями столкнулись при реализации проекта?

Необходимость автоматической обработки 5 000 000 клиентских данных крайне низкого качества, вызванного отсутствием единых стандартов и регламентов по их заведению.

Отсутствие возможности доработки систем-источников данных в части внедрения автоматизированных проверок при вводе информации.

Отсутствие возможности внедрения регламентов и стандартов на стороне дилерских центров в связи с отсутствием рычагов влияния у заказчика на процессы работы с данными.

Каких результатов удалось достичь?

1. Единая нормализованная база клиентов с поддержкой в режиме реального времени.

2. Количество нормализованных записей юридических лиц – 1 204 133.

3. Количество нормализованных записей физических лиц – 3 694 052.

4. Возможность персонализации продаж с помощью омниканального маркетинга благодаря наличию золотой записи клиента.

5. Повышение уровня лояльности заказчиков за счет точного предложения услуг, акций и продукции.

6. Возможность построения консолидированной отчетности в разрезе различных дилерских центров.

Голосовать.png

Реклама. ООО «УК "НАВИКОН"»

1287

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.