Переход Почта Банка в режим налогового мониторинга от НОТА ВИЗОР

Чтобы сократить затраты на сопровождение мероприятий налогового контроля, Почта Банк решил перейти на современный формат взаимодействия с ФНС: режим налогового мониторинга. Проект был реализован в максимально сжатые сроки во многом благодаря слаженной работе партнеров и корпоративных вертикалей Почта Банка. По результатам проекта в конце квартала 2023 года в налоговую службу была направлена первая отчетность в режиме налогового мониторинга.

Сроки выполнения проекта: июль, 2022 г. - январь, 2023 г.

Масштаб проекта: 8239 человеко-часов.


Голосовать.png

Каковы цели проекта?

Чтобы сократить затраты на сопровождение мероприятий налогового контроля, Почта Банк решил перейти на современный формат взаимодействия с ФНС: режим налогового мониторинга. На процесс перехода у компании было около 6 месяцев, поэтому вариант собственной разработки платформы не рассматривался. Банк выбирал готовое импортонезависимое ИТ-решение и искал технологического партнера, который бы напрямую взаимодействовал с ФНС, активно участвуя в развитии направления и мероприятиях ведомства. В результате Почта Банк остановил выбор на ИТ-решении НОТА ВИЗОР российского вендора НОТА (Холдинг Т1).

В чем уникальность проекта для рынка?

Проект был реализован в максимально сжатые сроки во многом благодаря слаженной работе партнеров и корпоративных вертикалей Почта Банка. Среди участников – ИТ-подразделение (отвечало за разработку, инсталляцию и адаптацию платформы, организацию доступа сотрудников ФНС к витрине данных), ИБ-команда (консультация по вопросам кибербезопасности и защиты конфиденциальной информации) и отдел по подготовке налоговой отчетности.

Расскажите о внедрении решения

В начале октября 2022 года Почта Банк получил согласование от ФНС о переходе в режим налогового мониторинга с 1 января 2023 года.

Как правило, реализация проекта начинается со взаимодействия с ФНС по вопросу подключения к налоговому мониторингу: необходимо направить дорожную карту перехода и регламент информационного взаимодействия. На подготовку этих документов уходит в среднем два месяца.

Около полугода занимает разработка системы, ее интеграция с ИТ-ландшафтом налогоплательщика и адаптация функции в соответствии с требованиями режима налогового мониторинга. Чтобы сэкономить время, мы запустили несколько процессов параллельно: разработку платформы, анализ ИТ-системы Почта Банка и адаптацию режима мониторинга к принятому в компании варианту организации налогового учета.

Сама же подготовка к переходу в режим налогового мониторинга по общему правилу занимает несколько месяцев: это связано со сложным бюджетированием, настройкой внутренних процедур, в том числе связанных с информационной безопасностью, последующим контролем, организацией сбора и хранения данных и т.д. Помимо подготовки софтверной части компания также проработала вопрос хранения данных и закупки сервера.

Когда финансовые и контрактные вопросы были решены, был запущен предпроектный анализ, который включал оценку готовности ИТ-систем компании к вступлению в режим налогового мониторинга, уровень автоматизации функции налогового учета. Параллельно занимались разработкой системы, адаптацией ИТ-решения и самой функции в соответствии с требованиями режима налогового мониторинга.

После этого был открыт доступ к данным для сотрудников налоговых органов – специалисты ФНС начали обучение по взаимодействию через интерфейс банка. В конце первого квартала 2023 года в налоговую службу компания смогла направить первую отчетность в режиме налогового мониторинга. Сегодня Почта Банк ожидает обратную связь от налогового органа и готовится к дальнейшему развитию системы.

С какими сложностями столкнулись при реализации проекта?

  • На переход к работе в новом формате у Почта Банка было около полугода. Чтобы реализовать проект в кратчайшие сроки, проектная команда вела параллельно несколько процессов: анализ ИТ-ландшафта, разработку платформы, адаптацию режима мониторинга к принятому в компании варианту организации налогового учета.
  • Несмотря на ограничения по времени, важно было максимально наладить эффективное взаимодействие трех корпоративных вертикалей: ИТ-подразделения, ИБ-отдела и бухгалтерии. Экспертиза и гибкость внутренней команды позволили воплотить в жизнь сложный проект точно в срок. В начале октября 2022 года банк получил согласование от налогового органа о переходе в режим налогового мониторинга, а в середине мая 2023 года уже был выгружен первый пул данных для ФНС.
  • Правила налогового мониторинга постоянно меняются, и мы, учитывая этот важный для бизнеса нюанс, поставляем заказчикам все эти обновления без дополнительных затрат.

Каких результатов удалось достичь?

  • Был открыт доступ к данным для сотрудников налоговых органов. 
  • Стартовало обучение специалистов ФНС по взаимодействию через наш интерфейс.
  • В конце квартала 2023 года в налоговую службу была направлена первая отчетность в режиме налогового мониторинга.
  • Почта Банк ожидает обратную связь от налогового органа и готовится к дальнейшему развитию системы.

Голосовать.png

Реклама ООО «Т1 Инновации»

1276

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.