Смена кассового программного обеспечения в продуктовых сетях «Красный Яр» и «Батон»

Главная особенность проекта — ритейлер заменил кассовый софт на ключевых узлах компании в рабочем режиме, не потревожив покупателей и не потеряв товарооборот в процессе. Подрядчик интегрировал ПО с внешней системой лояльности, работающей в сети. Замену делали на существующем, достаточно разношёрстном оборудовании в 230 магазинах, в том числе на кассах самообслуживания — и на этапе подготовки пришлось преодолеть некоторые связанные с этим сложности.

Сроки выполнения проекта: ноябрь, 2021 г. - февраль, 2023 г.

Масштаб проекта: 800 автоматизированных рабочих мест.

CSI.png

Голосовать.png

Каковы цели проекта?

  • Перейти на актуальный кассовый софт, развивающийся вместе с рынком.
  • Ускорить обслуживание на кассах.
  • Устранить технические проблемы с потерей чеков и файлов смен.
  • Получить возможность внедрения новых акционных механик.
  • Внедрить СБП.
  • Ускорить продажу алкогольной продукции.

В чем уникальность проекта для рынка?

Кассы наших магазинов ежедневно обрабатывают сотни тысяч чеков. Последнее, чем хотелось бы заниматься – это ставить под угрозу этот процесс. Поэтому смена кассового ПО – это то, что всегда откладывается «на потом». Собственно, это и есть главная особенность проекта – мы поменяли софт на ключевых узлах компании, сделали это в рабочем режиме, почти не потревожили покупателей и не потеряли товарооборот в процессе. Сделали это на существующем (достаточно разношёрстном) оборудовании, в том числе на кассах самообслуживания. Добились от подрядчика полноценной интеграции с нашей внешней системой лояльности.

Расскажите о внедрении решения

Исторически сеть «Красный Яр» использовала кассовую программу «Профи-Т» от компании Пилот. Это достаточно быстрый софт, не очень требовательный к железу, понятный и простой. Вполне себе подходящий для отдельных магазинов или небольшой сети. Но наша сеть росла, запросы бизнеса ускорялись, а темпы развития старого решения нас не устраивали. В какой-то момент необходимость изменений перевесила страх от процесса перехода на новое кассовое ПО, и мы вышли на пусть поиска нового продукта.

Основные требования: быстрый нетребовательный софт, кассовый сервер, интеграция с Loymax, внятная поддержка и понятные планы развития продукта.

В шорт-листе было 2 подрядчика, мы планировали провести пилот с обоими и по его итогам сделать свой выбор. Но камнем преткновения стала интеграция с внешней лояльностью, поэтому подрядчик остался один. В пилот зашли с двумя магазинами в конце 2021 года, далее во 2 квартале 2022 года согласовали все условия и в середине 2022 года начали масштабирование.

Командой подрядчика за 2 месяца были проведены работы по смене ПО на 670 линейных кассах 230 магазинов Красноярского края и Хакасии. Кассы самообслуживания (130 штук) мы переводили самостоятельно уже в январе 2023 года.

С какими сложностями столкнулись при реализации проекта?

Мы использовали 2 типа фискальных регистраторов – Fujitsu FP510 и Skyprint 54F. Они работают по одному протоколу, и на этапе тестирования и пилота всё было в порядке. Но в процессе масштабирования выяснилось, что существуют конфигурации оборудования, при которых FP510 ведёт себя непредсказуемо и теряет связь с кассой. Мы прошли огромное число итераций доработки прошивки данного ФР с производителем, добились более-менее устойчивой работы, но в дальнейшем данные ФР пришлось заменить, чтобы не нервировать кассиров.

Второй проблемой была 32-битная архитектура решения для касс самообслуживания, не подходящая под процессоры, устанавливаемые нами. Разработчикам подрядчика пришлось в сжатые сроки переводить своё решение на 64 бита, сменив Tiny Core на Ubuntu. Это было сделано исключительно под нас, но сейчас данная платформа является основной для кассовых продуктов подрядчика.

Результаты

Ускорение обслуживания покупателей примерно на 3% в зависимости от магазина.

Сокращение количества заявок о проблемах с кассами на 22% (кассовое ПО, чеки, Z-отчёты, обмен с ERP).

Внедрена система быстрых платежей (СБП) на всех кассах сети.

Внедрена продажа алкогольной продукции в 1 сканирование.

Голосовать.png

Реклама ООО «Кристалл Сервис Интеграция»

1108

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.