Тренды RPA для улучшения работы сотрудников

Сейчас постоянно идут споры о том, заменят ли роботы и искусственный интеллект людей в разных отраслях бизнеса и производства. И большинство экспертов склоняются к мнению, что совсем не заменят, но существенно оптимизируют работу и возьмут на себя рутинные операции. Разберемся с экспертом – как роботизация может помочь в найме и управлении персоналом.  

Эксперт: Арсен Бабаян, генеральный директор компании «Системы корпоративной аналитики»; сооснователь цифровой среды Sweepnet. 

Что такое RPA и где его можно применять

Человеческий ресурс по-прежнему является наиболее ценным активом большинства современных компаний. Однако, согласно отчету Gallup «Состояние глобального рабочего места», у 85% сотрудников по всему миру отсутствует интерес к своим рабочим обязанностям. Недостаточная вовлеченность обусловлена, в частности, тем, что работники перегружены выполнением рутинных задач.

Повторяющиеся, монотонные операции существуют и в сфере HR. Их можно автоматизировать с помощью технологии Robotic Process Automation (роботизированной автоматизации процессов, RPA), суть которой заключается в использовании программных роботов, которые имитируют простейшие действия человека и за счет этого могут решать ряд HR-задач без участия кадровых специалистов, что приведет к повышению эффективности HR-подразделений и снижению затрат. 

Прогрессивные HR-команды уже применяют RPA для решения таких задач, как:

  • проверка кадровых документов и резюме;
  • организация интервью;
  • администрирование офферов; 
  • адаптация новых сотрудников; 
  • обработка командировок; 
  • управление заработной платой и т.д. 

Некоторые кадровые подразделения изучают и более продвинутые технологии когнитивной автоматизации, такие как машинное обучение и обработка естественного языка, чтобы дополнительно улучшить ряд HR-процессов – от привлечения талантов до выявления аномалий в активности работников.

Перспективы развития и использования RPA в HR

Компании, использующие технологию RPA, получат конкурентные преимущества в развивающейся бизнес-среде. По этой причине инвестиции в RPA будут расти. Так, согласно исследованию HR-технологий, проведенному PwC, 45% руководителей HR-подразделений планируют инвестировать в RPA в ближайшие 12–24 месяца.

Первым шагом к внедрению RPA в бизнес-процессы является определение тех вариантов использования технологии, которые принесут наибольшую выгоду. Одним из наиболее перспективных направлений применения технологий RPA является мониторинг работы сотрудников, автоматическое распределение задач и контроль их выполнения, в частности:

  • Анализ поведения сотрудников: RPA позволяет анализировать активность персонала, облегчая выявление возможных аномалий для оперативного реагирования.

  • Создание рабочих расписаний: RPA облегчает создание и оптимизацию рабочих расписаний, автоматически распределяя задачи среди сотрудников на основе различных параметров, таких как навыки, опыт и рабочая нагрузка.

  • Адаптивное управление ресурсами: RPA дает возможность быстро адаптироваться к меняющимся потребностям бизнеса, перераспределяя ресурсы там, где это необходимо.

  • Автоматическое отслеживание прогресса: RPA может автоматизировать процесс выполнения задач, предоставляя руководителям мгновенный доступ к актуальной информации о статусе проектов.

  • Создание отчетов о выполнении задач: RPA умеет автоматически создавать отчеты, регулярно сообщая о выполнении задач и общей эффективности команды.

Кроме того, RPA может успешно применяться в автоматизации процесса внешнего найма, например, для снижения предвзятости и субъективности в процессе отбора кандидатов:

  • Автоматизированный скрининг резюме: RPA может использоваться для автоматического скрининга резюме с помощью заранее заданных критериев оценки, что исключает возможную предвзятость в процессе отбора.

  • Анонимизация данных: RPA может обезличивать резюме, чтобы рекрутеры сосредоточились на квалификации и навыках кандидатов.

  • Семантический анализ данных: с использованием RPA можно анализировать резюме и мотивационные письма на предмет наличия ключевых навыков и квалификаций, тем самым ускоряя выбор наиболее подходящих кандидатов.

  • Быстрая генерация предложений: технологии RPA позволяют значительно сократить время создания оффера.

  • Автоматизация тестирования и оценки: RPA позволяет быстро и объективно оценить навыки кандидатов и их квалификацию.

  • Виртуальные собеседования: с помощью RPA можно проводить виртуальные собеседования, что делает процесс найма более гибким и доступным.

Обучение сотрудников работе с роботизированными системами

В эпоху цифровой трансформации обучение сотрудников работе с роботизированными системами должно стать первостепенной задачей. Современные компании уже внедряют интерактивные курсы и учебные программы для пошагового изучения различных аспектов RPA. Эти программы зачастую дополняются практическими тренажерами и симуляциями, а также возможностью работы над реальными проектами для применения полученных навыков на практике. Кроме того, поскольку эта сфера инновационная, наблюдается дефицит кадров - кто сможет обучать персонал и внедрять RPA в различных отделах компании, в том числе и в HR-подразделениях. Тут есть варианты: пригласить консультанта со стороны либо взять специалиста по обучению и внедрению RPA в штат. 

Выгоды для бизнеса от роботизации HR

Внедрение роботизированных систем в сфере управления человеческими ресурсами дает ряд преимуществ, которые способствуют повышению общей эффективности и результативности кадрового подразделения. Давайте рассмотрим некоторые из этих преимуществ:

1) RPA значительно сокращает время, затрачиваемое на рутинные и монотонные задачи, позволяя сотрудникам HR сосредоточиться на более важных аспектах работы, освобождает время для творческих задач и более эффективной коммуникации в команде. 

2) RPA играет важную роль в повышении удовлетворенности сотрудников, избавляя их от монотонной работы. RPA способствует созданию позитивной рабочей среды, сокращая отток сотрудников и повышая общую производительность.

3) Внедрение RPA помогает сократить трудозатраты путем автоматизации процессов, требующих значительного количества человеческих ресурсов.

4) RPA уменьшает вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором,
а также стандартизирует HR-процессы.

Таким образом, применение RPA в HR принесет многочисленные выгоды для бизнеса, включая повышение продуктивности, снижение затрат и стимулирование инноваций. Это важный инструмент для обеспечения конкурентоспособности и устойчивого роста в современной бизнес-среде.


5410

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.