Из корпоративных мессенджеров в супераппы: приятная неизбежность

Спикер: Сергей Артемов, директор по развитию платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.

Мобильные приложения сегодня редко выполняют одну функцию. Наоборот, в едином интерфейсе они собирают десятки сервисов. Чтобы вызвать такси, заказать еду и купить ноутбук, не нужно открывать три разных приложения – все доступно в одном. Для потребителя это удобно. Тренд коснулся и мессенджеров – они переросли классические чаты и звонки, впитывая десятки возможностей за пределами онлайн-общения. Бизнес тоже смотрит в сторону супераппов и наполняет корпоративные мессенджеры необходимыми для работы сервисами. 

Супераппы уже заняли место на смартфонах пользователей – это, например, Тинькофф, Сбер или Яндекс. Теперь впитывать десятки различных функций начинают популярные мессенджеры. В Telegram, например, с помощью Mini Apps уже встроили банкинг и даже небольшие игры. Да, суперапп пока не такой яркий, как тот же Яндекс Go, но тренд набирает обороты. 

Корпоративные мессенджеры быстрее своих потребительских аналогов выходят за рамки просто коммуникации. Внутри Microsoft Teams, например, предусмотрен встроенный магазин необходимых для работы приложений. Российские продукты стараются не отставать. Пользователям отечественных платформ в мобильном интерфейсе доступны десятки информационных систем компании. 

Есть несколько причин, почему компании выбирают не просто мессенджер, а корпоративное суперприложение. 

Единое окно для всех процессов

Наиболее очевидная причина – сотрудник на любом устройстве работает с информационными системами компании. В суперапп встраиваются кадровые сервисы, почта, документооборот, CRM, аналитика, ERP, менеджеры задач и другие полезные платформы. 

Когда пользователь открывает приложение, он сразу видит список рабочих инструментов – суперапп предоставляет доступ ко всему необходимому. Главное, уровень информационной безопасности такой же высокий, как при работе с ПК в корпоративной сети, а сотрудник становится мобильным. 

Скажем, топ-менеджер получает сообщение с просьбой срочно подписать договор в системе документооборота. Вместо того, чтобы отменять планы и ехать в офис, он может открыть приложение и поставить подпись на смартфоне.

Или, предположим, отдел продаж компании работает “в полях”. Чтобы завести в систему новые лиды и сделки, достаточно открыть рабочее приложение, а не ехать в офис после мероприятия, чтобы поработать с CRM. 

Чтобы подать заявление на отпуск, сотрудник не тратит рабочее время на поход в отдел кадров – он открывает суперапп. Приложение самостоятельно согласует отпуск и отправит информацию бухгалтеру. Сотрудник только ждет готовые документы на подпись. 

Главная страница – главный помощник

Отличительная черта потребительских приложений – главный экран, с которого начинается работа со всеми сервисами. Если это приложение банка Тинькофф, то со стартового экрана пользователь попадает в раздел банкинга, афишу с билетами в театр или раздел партнерских скидок. 

Для корпоративного супераппа главная страница – единая точка доступа ко всей работе. Сотрудник так же, как в привычных бытовых приложениях, со стартового экрана переходит в мессенджер или рабочие сервисы, читает новости и анонсы компании. 

Главная страница корпоративного приложения становится еще и единым центром уведомлений. Сотрудники за день получают сотни и тысячи уведомлений – это сообщения, письма, поступившие на согласование документы, новые задачи и др. В супераппе все они падают в один раздел и хранятся в упорядоченном виде. 

Видеоконференции и корпоративные трансляции

К чатам и звонкам пользователи привыкли еще в мессенджерах. Для полноценной коммуникации в одном приложении компаниям не хватает видеоконференций и трансляций. 

В «Росатоме», например, сервис корпоративных трансляций реализован в приложении Atom Space, разработанном на базе платформы корпоративных коммуникаций eXpress. Ежедневно сотрудники проводят в приложении более 250 рабочих конференций. 

А с помощью Smart Apps приложения Atom Stream корпорация регулярно проводит трансляции для сотрудников, которые собирают более 8000 зрителей. Особенность супераппа атомной отрасли – сотрудникам «Росатома» не обязательно быть за компьютером во время ежемесячных обращений руководства к коллективу. 

Сегодня очевидно, что рано или поздно каждый конкурентоспособный мессенджер вырастет в большой и красивый суперапп. Это приятная неизбежность – бизнес ждет этого и готов.

8282

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.