Стартапы января

Нейромаркетинг, личные финансы и предиктивная аналитика - и не только - 2022 год был полон инновационных активностей со стартапами. Команда Ассоциации Финтех Старт поработала с более чем тысячей проектов со всего мира, провела 45 питч-сессий для корпораций, банков, телеком- и IT-компаний. Сейчас мы подготовили дайджест технологических трендов и стартапов, которые, по мнению Ассоциации, станут проектами января 2023 года.

Арсений ТретьковНейромаркетинг

Нейромаркетинг прочно вошел в широкий спектр инструментов воздействия на покупательную способность пользователей. Комплекс методов анализа нейронной активности потребителей наконец позволил маркетологам получить ответы на ключевые вопросы о том, почему и как люди выбирают тот или иной продукт. В ходе экспериментов по изучению мотиваций покупателей при принятии решений компаниям удается выработать средства повышения привлекательности товаров и услуг, эффективности маркетинговых стратегий и, в целом, любых сообщений, буквально ориентированных на реакцию органов чувств потенциального клиента.

Стартап Sense Machine стал ярким примером компании, поставляющей решения в области нейромаркетинга. Команда SenseMachine создала самообучающуюся систему нейронных сетей под управлением искусственного интеллекта. С помощью простой веб-камеры система способна определять эмоции, отслеживать взгляд пользователя и одновременно фиксировать результаты, добиваясь высокой эффективности маркетинговых исследований. Решение позволяет определить эмоциональную реакцию субъектов на основе 40 тысяч параметров, таких как расширение зрачка, положение челюсти, изменение выражения лица и пр. Система самостоятельно анализирует движение взгляда пользователя во время просмотра контента.

После эксперимента можно опросить участников исследования эмоционального отклика, чтобы провести сегментацию и глубокий анализ данных. Удобный интерфейс Sense Machine позволяет быстро конвертировать результаты в готовый понятный отчет для принятия бизнес-решений. Применение решения доступно как на аудитории компании-клиента Sense Machine, так и на готовой аудитории стартапа. В первом случае клиент загружает собственный контент и делится специальной ссылкой со своей аудиторией любым удобным способом, будь то электронная почта, соцсети или приложения для обмена сообщениями. Если цель – определить свой целевой сегмент, Sense Machine работает с онлайн панелями, суммарно - около 9 миллионов уникальных респондентов согласно любому запросу. Компания заработала себе репутацию одного из ведущих поставщиков на российском рынке. Среди клиентов SenseMachine уже есть такие крупные технологические компании, как Yandex, OZON, VK Group, а также FMCG-гиганты Danone, Pepsi и MARS.

Денежные переводы

Технологические компании, такие как Meta, Snapchat и пр., активно внедряют свои решения на рынке денежных переводов, постепенно вытесняя банки, не способные адаптироваться к переменам. Такой подход позволяет в кратчайшие сроки монетизировать многомиллиардную аудиторию и создать уникальное конкурентное преимущество собственного суперприложения. Так, китайский гигант WeChat с 2016 по 2021 год уже успел обработать более 15 трлн долларов транзакций, совершенных пользователями их системы. Однако главный ограничитель подобных решений заключается в их же экосистеме: пользователи ограничиваются переводами внутри их системы. Это создаёт практически аналогичный пользовательский путь с текущими банковскими решениями.

Стартап Text’nPayMe сумел решить эту проблему, предложив банкам, телекоммуникационным и e-commerce-компаниям сделать свои услуги доступными внутри любого приложения без необходимости интеграции. Особенно это касается популярных соцсетей, таких как WhatsApp и Instagram. С помощью мобильной клавиатуры и расширения в браузере Chrome предприятия могут сделать свои услуги доступными прямо на сайтах и в приложениях популярных сервисов.

Пользователи могут давать голосовые и текстовые команды для совершения транзакций через Text’nPayMe прямо в мессенджере или соцсети. Легкость и простота пользовательского опыта достигается за счет естественности действий, таких как набор сообщений в привычном окне чата. При этом компания гарантирует соблюдение отраслевых стандартов безопасности. Важным преимуществом для компании, подключенной к Text’nPayMe, является простота вовлечения новых пользователей. С помощью мобильной клавиатуры генерируется «волшебная ссылка» с формой для заполнения данных целевой учетной записи пользователя. При этом получать деньги может любой пользователь, вне зависимости от регистрации в Text’nPayMe.

Личные финансы (Personal Finance Management)

Высокий процент расторжения браков привел к тому, что у каждого 6-ого ребенка родители не живут вместе. Очень часто в распавшейся семье сложно договориться о планировании расходов на детей, даже когда отец ответственно относится к своим обязательствам по обеспечению детей. В ответ на кризис института семьи и растущие проблемы содержания и воспитания «детей разводов» появляются новые BaaS-сервисы, ориентированные на управление личными финансами разведенных родителей.

С помощью приложения Madre Help родители могут заранее планировать крупные расходы на содержание детей. Приложение служит умелым модератором финансовых отношений в разведенной паре. Так, один из родителей может отправить другому запрос на согласование тех или иных расходов. Особенно актуально данное решение для отслеживания трат алиментных платежей с возможностью сохранять чеки, сегментировать расходы по категориям и месяцам. Madre Help также предлагает систему уведомлений, с помощью которой можно напомнить о расходах, избегая напоминалок в личных чатах. В будущем планируется подключать к приложению и детей, чтобы они под контролем обоих родителей осваивали финансовую грамотность.

Кредитный скоринг

В2В-стартапы часто становятся проводниками инноваций, предлагая свое технологическое решение, адаптированное под индивидуальные потребности заказчика. Отрасль кредитного скоринга не стала исключением. Банки, финтех- и страховые компании получили массу возможностей работы с данными о своих клиентов благодаря стартапу MobileScoring.

Решение позволяет компаниям закрывать большое количество внутренних задач с помощью полученных от MobileScoring данных о финансовом положении клиентов. Так, стартап помогает оценить вероятность дефолта заемщика, установить правильную сумму кредита, узнать точных доход клиента и даже выявить мошенников. С помощью хранилища внешних данных о заемщиках (база содержит более 85 млн пользователей) и более 3500 параметров анализа компания-заказчик получает полный финансовый и социальный портрет своего клиента. Технология работает следующим образом: консорциум из более чем 35 банков дублирует анонимизированные логи по клиенту в хранилище MobileScoring, после чего алгоритмы стартапа преобразуют разрозненные данные в факты о клиентах.

Пользу из агрегированных данных MobileScoring извлекает в рамках созданной экосистемы скоринговых сервисов. Классический кредитный скоринг позволяет спрогнозировать вероятность дефолта клиента при одобрении заявок на кредит вне зависимости от наличия кредитной истории потенциального заемщика. Алгоритмы MobileScoring дают возможность определить реальную покупательную способность благодаря выявлению всех денежных поступлений клиента, от официальной зарплаты до различных дополнительных заработков. По части антифрод-решений MobileScoring предлагает сверить информацию, предоставленную клиентом, с данными финансовых организаций при выявлении мошенничества.

Создатели стартапа также обещают вывести склонность клиента к потреблению товаров и услуг с помощью оценки информации о финансовом поведении и подбора X-Sell-предложения. Заказчику также будут доступны сервисы по верификации данных на этапе заполнения заявки, скоринг юридических лиц (ИП и МСБ по интересующим критериям), а также Collection-скоринг. В случае последнего MobileScoring проверяет базы на наличие триггера у клиента закрыть долг и помогает сделать обзвоны в случае наличия у заемщика необходимых средств.

Кибербезопасность на финансовых рынках

Бум инвестиционных сервисов продолжается в России уже несколько лет - интерес к фондовому рынку охватывает все больше частных инвесторов. Общее количество лиц, открывших брокерские счета на Московской бирже, к началу ноября 2022 года достигло 22,2 млн. Все более актуальными становятся проблемы безопасности и противодействия мошенничеству при брокерских операциях, а также выявление признаков манипулирования для соответствия 224-ФЗ. Проект «Атретек» позволяет разрешить данные вопросы с помощью антифрода.

Проект предоставляет такие возможности, как импортозамещение зарубежных вендоров, выявление аномальных сценариев (pattern recognition, подозрительные инциденты) при брокерских операциях на фондовых, срочных и валютных рынках и, самое главное, предоставляет уникальную возможность снижать кратно количество “ложных инцидентов” при помощи машинного обучения и генетических алгоритмов.

Команда «Атретек» обещает повысить защищенность процессов проведения операций от совершения мошеннических действий работниками и клиентами банков (и иных профучастников), а также снизить влияние человеческого фактора на процесс мониторинга операций, при этом сократив время выявления и реагирования на мошенничество при брокерских операциях.

Арсений Третьков

Председатель Ассоциации "Финтех Старт"

10432

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.