Внедрение информационной системы налогового мониторинга

В крупнейшей национальной аптечной сети «Ригла» внедрена система налогового мониторинга на платформе «1С:Предприятие 8». Это позволило ускорить получение данных из распределенных информационных систем, уменьшить объем документов, предоставляемых в ФНС, создать архив первичных учетных документов, сократить трудозатраты на налоговые проверки.

Реализация данного проекта совместно с ООО «Аксиома-Софт» обеспечила эффективное информационное взаимодействие с налоговым органом в рамках налогового мониторинга.

Проект был реализован в период с июля 2020 г. по апрель 2022 г.

Масштаб проекта - 3300 человеко-часов, партнер проекта - АКСИОМА-СОФТ.


Голосовать.png

Каковы цели проекта?

Цель проекта по автоматизации процессов налогового контроля финансово-хозяйственной деятельности ООО «РИГЛА» – необходимость обеспечить информационное взаимодействие с налоговым органом в рамках налогового мониторинга в соответствии с Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме».

В чем уникальность проекта для рынка?

Система позволила автоматизировать процессы налогового контроля финансово-хозяйственной деятельности ООО «РИГЛА», включая взаимодействие с ФНС РФ в форме налогового мониторинга. В системе реализованы:

  • интеграция с учетными системами 1С:Предприятие в режиме многопотокового обмена данными между распределенными филиалами и центральной системой Налогового мониторинга;

  • ролевая модель для защиты данных от несанкционированного изменения;

  • возможность разграничения прав доступа для пользователей путем присвоения им различных ролей и ограничения доступа к информации в соответствии с матрицей ролей и полномочий.

В ходе разработки информационной системы для осуществления налогового мониторинга была разработана подсистема информирования по сложным расчетам налогов по нетиповой системе внутреннего контроля (СВК) через специализированный интерфейс налогового инспектора. Дополнительно было обеспечено удобство и расширена функциональность рабочего места налогового инспектора.

Как проходило внедрение решения?

«РИГЛА» – крупнейшая сеть аптек на территории Российской федерации. Количество филиалов 13, более 1700 торговых точек розничных продаж. География «РИГЛА» охватывает всю страну. Головной офис «РИГЛА» расположен в Москве.

При выборе программного продукта для создания информационной системы для налогового мониторинга руководствовались следующими критериями:

  • должно быть обеспечено максимальное соответствие функциональности к действующим и выстроенным бизнес-процессам;

  • система должна иметь возможность быстрой обработки большого объема данных;

  • система должна обеспечить возможность оперативного обновления программного продукта при изменениях бухгалтерского и налогового законодательства.

Функционал информационной системы должен удовлетворять следующим требованиям Заказчика:

  • соответствие требованиям ФНС РФ по осуществлению взаимодействия в рамках режима налогового мониторинга;

  • соответствие требованиям ФНС РФ к раскрытию информации в системе путем интеграции с учетной системой 1С:Бухгалтерия 8.3 КОРП и хранению данных в ИСНМ (Налоговых деклараций, налоговых сводных и аналитических регистров, детализации данных регистров, аналитических и контрольных отчетов для отображения данных, первичных документов);

  • гибкие настройки интеграции с территориально распределенными системами учета (системами филиалов).

С какими сложностями столкнулись при внедрении проекта?

При обеспечении доступа налоговых органов к Витрине данных предусмотрена возможность регламентировать следующие параметры:

  • порядок информационного взаимодействия налогового органа и Заказчика при доступе к системе в режиме реального времени, включая информацию о смене паролей при работе в системе;

  • порядок подключения к базе данных;

  • время доступа;

  • описание правил работы в системе в части, необходимой для работы с документами (информацией), к которым (которой) предоставляется доступ (включая способы формирования аналитических выборок, отчетов, возможность копирования информации на электронные носители информации, распечатывания документов (информации) и так далее);

  • порядок, сроки обращения и оказания налоговому органу технической и информационной поддержки, необходимой для работы с информационными системами Заказчика.

Каких результатов удалось достичь?

В результате реализации проекта была создана информационная система, которая предоставляет налоговому инспектору возможность получать информацию в рамках налогового мониторинга, в том числе:

  • экземпляры налоговой отчётности, переданной в налоговые органы;

  • возможность получать по ссылкам из показателей отчетности данные сводных и аналитических регистров налогового учета;

  • расшифровки по сводным и аналитическим регистрам налогового и бухгалтерского учета со ссылками на соответствующие разделы (строки, графы) подчиненных таблиц и данных, с возможностью детализации до первичного документа;

  • возможность просмотра скан-копии первичного документа из формы документа;

  • возможность обмена электронными документами непосредственно из информационной системы;

  • возможность загрузки больших объемов данных из распределенных информационных систем в информационную систему за ограниченное время.

Система налогового мониторинга обеспечивает:

  • протоколирование и контроль процесса интеграции данных с распределенными информационными системами;

  • сравнение показателей бухгалтерского и налогового учета с распределенными информационными системами и информационной системой Налогового мониторинга на уровне оборотов;

  • возможность детализации оборотов до аналитики (субконто) и первичного документа;

  • предоставление данных с возможностью расшифровок на всех уровнях до первичного документа;

  • проверку целостности данных присоединенных скан-копий первичных документов и договоров;

  • возможность отражения в НМ в случае необходимости дополнительных расшифровок с размещением документов в панели налогового инспектора.

Голосовать.png

Реклама ООО "Аксиома-Софт"

4845

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.