Внедрение автоматизированной системы маркировки готовой молочной продукции на базе продукта "Комлайн: Цифровая маркировка"

Автоматизирована система маркировки молочной продукции, участки складского учета и смежных служб двух сыродельных комбинатов ГК Фудлэнд. В числе первых в России все составляющие маркировки - сериализация, агрегация DataMatrix кодов и отгрузка маркированной продукции клиентам с формированием электронного УПД - интегрированы в цепочку производственных и логистических процессов. Задействованы 27 производственных линий, 8 уникальных способов сериализации.

Проект был реализован в период с марта 2021 по декабрь 2022 г.

Масштаб проекта - 6826 человеко-часов, партнер проекта - "Компания КомЛайн".


Голосовать.png

Каковы цели проекта?

  • Обеспечить соблюдение требований, обусловленных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 г. № 2099 в части обязательной маркировки средствами идентификации молочной продукции.

  • Автоматизация ранее неавтоматизированных участков складского учета и смежных служб для контроля движения каждого экземпляра продукции от производственного участка до потребителя.

В чем уникальность проекта для рынка?

Внедрение ПП в полном объеме, начиная с предпроектного обследования компаний, завершая запуском в промышленную эксплуатацию.

Одними из первых на территории РФ интегрировали все составляющие маркировки в цепочку производственных и логистических процессов производственных площадок ГК «Фудлэнд», а именно:

  • Сериализация кодов маркировки (нанесение, валидация, отбраковка).

  • Агрегация кодов маркировки в транспортные упаковки 1-го уровня (короба), коробов в транспортные упаковки 2-го уровня (палеты).

  • Отгрузка маркированной продукции клиентам с формированием электронного универсально-передаточного документа.

Одна из особенностей проекта: разнообразие форм упаковок, большое количество производственных линий и высокая производительность линий, обеспечивающая выпуск более 15 000 единиц продукции в час.

Как проходило внедрение решения?

Состав работ по проекту включал в себя:

  • Интеграцию с НСЦМ "Честный ЗНАК" по всей цепочке собственного производства, давальческой схемы производства и реализации маркированной молочной продукции.

  • Разработку механизма автоматической загрузки сведений по Ветеринарно-сопроводительным документам (ВСД) из интеграционного решения ФГИС "Меркурий" в систему "КомЛайн:Цифровая маркировка".

  • Реализацию производственного учета по выпускаемой маркированной продукции в системе "КомЛайн:Цифровая маркировка", в том числе работу с весовым товаром, и отражение данных по полуфабрикатам.

  • Реализацию автоматизированного рабочего места для взаимодействия с ГИС МТ (НСЦМ "Честный ЗНАК").

  • Реализацию рабочего места по ручной агрегации выпускаемой маркированной весовой/не весовой продукции, используя весовой терминал "Масса-К" и сканеры штрихкодов, контроль среднего веса упаковок и вложенности упаковки.

  • Интеграцию с автоматизированными линиями "ВЕКАС" (L2) в части обмена данными по кодам маркировки и получение данных об их нанесении, валидации и агрегации из системы уровня L2.

  • Интеграцию с автоматизированными линиями "BIZERBA" в части выгрузки кодов маркировки на печать и загрузки данных по результатам нанесения.

  • Интеграцию с полуавтоматизированными линиями, оборудованными принтерами-аппликаторами и промышленными динамическим весами OCS WIPOTEC.

  • Осуществление произвольной переупаковки маркированной продукции на складе, отгрузка маркированной продукции со склада.

  • Консультирование сотрудников производственных площадок проводилось в очном формате на протяжении всей опытной и промышленной эксплуатации системы.

  • Обновление дизайна упаковки каждой товарной единицы - всего более 800 SKU.

С какими сложностями столкнулись при внедрении проекта?

Проект оказался нетривиальным. Ввиду сжатых сроков, продиктованных со стороны регулятора для старта обязательной маркировки готовой молочной продукции, времени на реализацию проекта было мало, возникали сложности с поставкой оборудования. При этом мы не могли допустить снижения объемов производства. Кроме того, необходимо было учитывать сложности считывания DataMatrix кодов системами технологического зрения в потоке продукции с переменной высотой упаковки, а также агрессивный температурный режим и условия повышенной влажности при нанесении кодов маркировки в ряде производственных цехов.

Благодаря компетенциям и целеустремленности проектных команд со стороны Заказчика и Исполнителя, мы выполнили все задачи в запланированные короткие сроки

Каковы результаты проекта?

Проект реализован на 2-х производственных площадках. Задействованы 27 производственных линий. Использованы 8 уникальных способов сериализации DataMatrix кодов.

Выстроены новые бизнес-процессы в части производства маркированной молочной продукции и отгрузки готовой продукции клиентам.

Голосовать.png

Реклама ООО «ВЦ КОМЛАЙН»

1290

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.