Ареал: цифровизация логистических компаний. Универсальная платформа с микросервисной архитектурой
Максим Щенников, коммерческий директор команды цифровой трансформации Ареал.
Ареал — отечественный разработчик личных кабинетов, внутренних систем и приложений, цифровых двойников. Компания дополняет бизнес диджитал инструментами: клиенты, сотрудники получают удобное пространство для коммуникации, автоматизированные процессы сокращают время между задачей и решением. Системы, которые разрабатывает компания, не требуют лицензирования, готовы к наращиванию функций и гибкому управлению.
В рамках интервью поговорили о проблематике логистических компаний, интересных реализованных кейсах, создании единой платформы и планах на будущее.
Основные вопросы интервью:
- Какие ключевые компетенции вашей компании.
- Что именно компания сейчас предлагает? Какие задачи заказчиков готовы решать?
- Расскажите об интересных кейсах, которые уже были реализованы.
- Как осуществляется поддержка клиентов?
- Какие у вас планы на развитие в текущей ситуации?
За последние 4 года Ареал глубоко погрузились в проблематику логистических компаний и, справедливо замечают, что отрасль имеет большое отставание в области автоматизации и взаимодействия между клиентами и партнерами. При этом стандартные решения не подходят в силу специфики внутренних процессов и особенностей инфраструктуры.
На сегодняшний день команды Ареал разрабатывают и обслуживают системы крупнейших операторов грузовых перевозок. Среди них: ПГК, Феско, Рускон, Логистика 1520. За 20 лет работы компания накопила большой опыт различных разработок. Опыт в связке с наработками позволяют обеспечить в логистической отрасли внедрение, так называемых, клиентских сервисов, цифрового взаимодействия с клиентами, в достаточно короткие сроки и со сниженными затратами в сравнении с заказной разработкой с нуля, в том числе и разработкой инхаус-командами.
Все наработки опираются на международные практики и имеют в своей основе решения с открытым исходным кодом. Эти решения востребованы и применяются многими крупными компаниями на российском рынке. На текущий момент Ареал готовы закрыть потребности трех типов заказчиков:
● компании, у которых нет личного кабинета;
● компании, у которых личный кабинет запущен давно и значительно устарел;
● компании, кабинеты которых активно развиваются, но не хватает внутренних ресурсов.
Наглядный показатель эффективности работы транспортных компаний с клиентами — это процент клиентов, использующих личный кабинет для взаимодействия. Для примера, можно посмотреть на одного из постоянных партнёров Ареал — Первую Грузовую Компанию. За время сотрудничества, с 2017 года, специалисты Ареал внедрили, осуществляют разработку и поддержку вторичных продуктов. К концу 2021 года процент клиентов, использующих личный кабинет, составил 96%, а подача заявок через кабинет выросла до 70%. Кабинет доступен пользователям, в том числе и с мобильных устройств.
Ареал исходят из принципа, что успешное внедрение возможно только при условии тесных партнерских отношений с заказчиком, поэтому компания стремится обеспечивать слаженную работу обеих команд. От Ареал на проектах работает полноценная группа из 7-8 человек — аналитики, архитекторы, специалисты по интерфейсам, разработчики, тестировщики и др. Для слаженной работы были сформированы прозрачные методики и инструменты взаимодействия, организована возможность общаться со всеми участниками проекта “здесь и сейчас” и видеть результаты “в моменте”.
Главная цель Ареал — объединить все наработки и опыт в единую платформу с микросервисной архитектурой и готовыми компонентами для быстрого внедрения. Основная задача платформы — быстрое развертывание инфраструктуры и среды для автоматизации бизнес-процессов и интеграций.