ГК Альфа-Лизинг роботизировала публикацию сообщений на сайте Росфинмониторинга

ГК Альфа-Лизинг – крупнейшая в России лизинговая компания, которая входит в ТОП-10 отечественных лизинговых компаний по размеру портфеля и реализует услуги лизинга для коммерческих и государственных компаний в различных секторах экономики. Альфа-Лизинг − эксперт в автомобильном и финансовом рынках, существующий с 1998 года. Более 20 лет компания работает с предпринимателями и создает лизинговые продукты, открывая новые возможности для бизнеса. У компании более 70 офисов по всей России, в которых работает тысяча сотрудников.

После выдачи транспорта в лизинг, сотрудники отдела комплаенса Альфа-Лизинга направляют информацию в Росфинмониторинг (Федеральной службы по финансовому мониторингу) через личный кабинет. Каждая новая сделка – это последовательность одинаковых действий, которые сотрудники выполняют на протяжении всего дня. Из-за этого у них не хватает времени на другие задачи, что приводит к обязательному увеличению штата. Больше сделок равняется большему количеству одинаковых действий. Внедрение робота – это возможность сохранить штат, сократить время, которое работники тратят на заполнение, проверку и отправку информации.

Главная задача проекта – автоматизация процесса подготовки сообщений для Росфинмониторинга. То есть в существующей системе человека заменяет робот, который помогает сформировать сообщение в ведомство: проверяет данные, формирует сообщение, проверяет его правильность, после чего сотрудник подписывает и отправляет его в Росфинмониторинг. Решение этой задачи позволяет разгрузить сотрудников отдела комплаенса Альфа-Лизинга, не увеличивая его штат.

После проведения сделки на робота создается задача по публикации сообщения на сайте Росфинмониторинга и на формирование внутреннего сообщения. Робот проверяет наличие необходимых заполненных данных в системе, корректность заполнения в соответствии с параметрами сделки и приложенными сканами (контроль сотрудника). Если все корректно, робот присваивает новому сообщению порядковый номер, формирует файл сообщения и выводит его на экран сотрудника для контроля. Далее сообщение отправляется через личный кабинет Росфинмониторинга. Робот сохраняет отчеты об отправке сообщения и формирует архив на диске с подтверждающими документами. Если же робот замечает ошибку, он сообщает об этом специалисту, который исправляет ее. Робот ежедневно формирует архив самостоятельно. Каждое утро он заводит новую папку с датой и добавляет туда все сообщения.

Благодаря автоматизации процесса скорость формирования и проверки сообщения сократилась в два раза – с 1 часа до 30 минут. Также робот разгрузил сотрудников отдела и позволил им заниматься более сложными и интересными задачами.

В общей сложности на весь процесс ушло около 6 месяцев. В течение первого месяца происходило тестирование процесса. Поначалу робот был на внешней стороне и далее его внедрили во внутренние процессы.

«Настройка робота – долгий и нелегкий процесс, который облегчил работу сотрудникам, высвободил время на те обязанности, которые специалисты не успевали делать и позволил сократить ФОТ. Помимо этого, робот сплотил коллектив в условиях внедрения. Сейчас мы стараемся искать новые возможности использования робота для того, чтобы наш цифровой шаг вперед был масштабнее», – Тамара Киреева, руководитель группы финансового мониторинга и комплаенс ГК Альфа-Лизинг.

697

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.