ТОП-5 советов: как укротить ИТ-аутсорсера

ТОП-5 советов: как укротить ИТ-аутсорсера

Пандемия, ускорив цифровизацию бизнеса, резко подняла спрос на услуги ИТ-аутсорсеров. Однако зачастую компании-заказчики сталкиваются с серьезными проблемами – низким качеством услуг, завышенной стоимостью. Избежать проблем можно, только правильно выбрав подрядчика. Как это сделать, рассказывает Дмитрий Кичко, генеральный директор ГК «Эдит Про».

Чтобы не ошибиться с выбором ИТ-атсорсера, следует обращать внимание на следующие характеристики:

1. Опыт и компетенции

Главное при выборе аутсорсера – опыт и компетенции исполнителя. Рынок подрядчиков быстро растет, ориентируясь на спрос. Но многие компании не успевают накопить необходимый опыт, набирая его по ходу проектов. В итоге 85% компаний, занимающихся сегодня ИТ-аутсорсингом, обладают недостаточной квалификацией и предлагают услуги низкого качества.

Распространен и обман: заказчик не видит внутренних процессов подрядчика, который может приписать себе отсутствующую в реальности экспертизу.

Чтобы разобраться в компетенциях разработчика, нужно анализировать не сайты и заявления компаний, а информацию о них в социальных сетях. В Facebook, к примеру, можно легко найти обсуждения ИТ-компаний – их деятельности и сотрудников. Также стоит прислушиваться к «сарафанному» радио: на рынке активно обсуждают успешные и провальные проекты.

Еще один способ больше узнать о подрядчике – разобраться, как он нанимает специалистов. По каким каналам ищет, как проводит собеседования, каких придерживается стандартов качества и требований к работе.

Не будет лишним попросить у исполнителя сертификаты обучения сотрудников, которых планируется привлечь на проект. Также следует провести технические собеседования будущих участников команды и поименно согласовать ее состав.

2. Наличие кадровых ресурсов

Бывает подрядчики берутся за проекты, не имея свободных сотрудников. В таких ситуациях аутсорсеры дополняют команду по ходу дела или набирают с нуля. С учетом цейтнота итоговый состав специалистов часто оставляет желать лучшего.

Однако изначальное наличие команды также не является гарантией ее качества.

Обязательно знакомьтесь с командой разработчика, в первую очередь – с руководителями проектов. Не ограничивайтесь одним визитом. Постарайтесь узнать, хватает ли компании сотрудников для текущих проектов, насколько хорошо оплачивается их труд, велика ли текучка кадров, какая атмосфера в коллективе.

3. Стоимость услуг

Стоимость одного проекта может серьезно отличаться у разных подрядчиков. Это далеко не всегда связано с завышением цены или демпингом. Аутсорсеры могут серьезно расходиться в оценках проекта, исходя из разного опыта. Кто-то увидит в задаче большие риски, посчитает ее сложной, требующей больших ресурсов. Кто-то увидит возможность обойтись малыми силами.

Однако чрезмерно низкой стоимости проекта лучше сторониться – высокое качество не может быть дешево.

Главное, что поможет разобраться в ценах подрядчиков – собственная оценка стоимости проекта. Для этого нужно четко понимать: задачи, объем работ и их среднюю стоимость. Далее оценочную стоимость нужно сопоставить с бюджетом и понять, насколько вы готовы вложиться в проект.

4. Возможность участия в процессе

По завершению разработки продукта вы должны иметь возможность самостоятельно протестировать его. Если подрядчик не готов к этому – с ним лучше не сотрудничать. Доверие к исполнителю формируется в ходе проекта, только после ряда проверок необходимость в собственных испытаниях может отпасть.

Именно с помощью тестов вы сможете понять, как работает подрядчик: не допускает ли ошибок, не забывает про детали, не оставляет недоработанными те или иные части кода?

Находясь внутри проекта, вы сможете в нюансах понимать, насколько успешно идет процесс, эффективно ли расходуются время и ресурсы. При этом исполнитель должен быть готов к тесному взаимодействию, не воспринимать ваше участие как вторжение, предоставлять возможность общения со всеми участниками работ.

5. Поддержка после завершения проекта

Если проект был реализован на высоком уровне, вам может потребоваться дальнейшая поддержка подрядчика. Например, рекомендации по использованию продукта, базовое обучение работе с ним.

В случае с простыми разработками будет достаточно общения по Skype или электронной почте. Однако для сложных продуктов потребуются руководство пользователя, подробные инструкции, презентации. Не исключено, что вы будете нуждаться в визитах специалистов подрядчика. На все это аутсорсер должен быть готов с самого начала.

Главное, что должно вас насторожить перед стартом проекта – недостаточное внимание со стороны исполнителя. О нем может свидетельствовать, например, перенос встреч. Если компании уделяют мало внимания, значит проекту не придают большого значения. Когда все договоренности будут достигнуты, и проект начнет реализовываться – такое отношение никуда не исчезнет!
1194

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.