Новые инструменты для бизнеса — масштабный проект замены фронт-офисной системы ритейлера

Всего за 1 год торговая сеть заменила во всех российских магазинах фронт-офисную систему, которая управляет 1605 кассами трёх разных типов — клавиатурных, сенсорных, самообслуживания. Среди результатов проекта — новые возможности развития бизнеса.

 logo.png

                                                       Голосовать.png

Сроки выполнения проекта

Проект был выполнен компанией CSI (Crystal Service Integration). Работы стартовали в феврале 2019 года и были закончены в феврале этого года. Масштаб проекта - 78950 человеко-часов. География - 8 регионов расположения магазинов «Глобус».

Какие цели были поставлены перед командой проекта?

За 1 год необходимо было заменить зарубежную кассовую систему, установленную в российской сети «Глобус», на новую. Предыдущая фронт-офисная система отвечала требованиям сети «Глобус» по скорости и качеству, была кастомизирована, но имела минусы – работала только на оборудовании того же ИТ-подрядчика, требовала много ресурсов на поддержку. Возникла перспектива ограничений в развитии.

Требования к решению:

● полное и оперативное соответствие требованиям изменяющегося законодательства;

● управление от единого ядра всеми типами касс в торговой сети;

● работа с любым кассовым оборудованием;

● сервисная поддержка от разработчика;

● снижение стоимости владения.

Новая система должна поддерживать уникальные бизнес-процессы ритейлера, встроиться в существующий ИТ-ландшафт и иметь перспективу развития в соответствии с новыми бизнес-задачами. Исходя из критериев ритейлера, на замену выбрали решение Set Retail 10 от CSI.

В чем заключается уникальность проекта?

Всего за 1 год торговая сеть заменила во всех российских магазинах фронт-офисную систему, которая управляет 1605 кассами трёх типов — клавиатурными, сенсорными, самообслуживания.
1. Замена кастомизированного решения. Зарубежная система была максимально адаптирована под бизнес-процессы сети – с её заменой было критично сохранить стабильность и скорость работы касс.
2. Уникальные процессы в работе кассиров. Специфику и удобство многих бизнес-процессов компании (в т.ч. организационных и учётных) удалось обеспечить, доработав Set Retail.
3. Масштаб разработки — 30 локальных решений, >130 доработок, параллельное внедрение 6 программных решений для разных типов касс.
4. Скорость — 3 месяца на тиражирование решения во всех гипермаркетах сети при обеспечении их непрерывной работы.
5. Новые возможности для бизнеса: адаптированы многие текущие процессы компании, получены новые способы коммуникации с клиентом, внедрена база для развития новых инструментов маркетинга и лояльности.

Какое ПО было использовано?

Set Retail 10 – решение для автоматизации торговли. В российских гипермаркетах «Глобус» управляет кассами и операционным днём. Ритейлер использует некоторые инструменты модуля лояльности Set Retail.

Set Touch – решение для управления сенсорными кассами.

Set SCO – решение для управления кассами самообслуживания и терминалами самосканирования Scan&Go.

Set Mark – сервис для контроля за оборотом маркированного товара, «Глобус» использует его при торговле алкоголем.

Set Kit – сервис для управления заказами покупателей.

Set ESB – интеграционный модуль для взаимодействия решений Set и большого количества внутренних систем ритейлера.

Кроме того, в 11 гипермаркетах «Глобус» специалисты CSI заменили кассовое оборудование на сенсорные кассы FEC 9635CR: установлено 327 новых POS-систем на кассовой линии, в торговом зале, в кассовой зоне ресторанов.

В чем заключалась сложность реализации проекта?

Масштаб и стратегическая важность проекта требовали глубокого погружения консультантов CSI в специфику процессов компании, их детальной проработки, качественного взаимодействия команд в условиях жестких временных рамок и большого объема задач.

  • Организация команды

60 человек в команде «Глобус» были разделены на 7 самостоятельных рабочих групп для глубокой проработки процессов

  • Подход к управлению

В «Глобус» проекты управляются по модели Waterfall, в CSI – по Agile. В проекте применили гибридный подход, сочетающий фиксированные вводные с гибкостью решений.

  • Коммуникация

Команды должны были быстро адаптироваться под непривычный онлайн-формат коммуникации, ставший основным, т.к. команды располагались в разных городах.

  • Сроки

Сроки проекта на этапе реализации были сокращены, а объем разработки увеличен по причине скорого вступления в силу новых законодательных требований.

  • Запуск

Поэтапный запуск занял 4 месяца. В это время продуктивными и поддерживаемыми были обе системы – старая и новая.

Описание проекта

Результаты проекта

  • Быстрая адаптация

Понятный интерфейс наряду с развитой системой обучения позволил кассирам быстро адаптироваться при запуске – не было снижения скорости кассовых операций.

  • Решение легко обновляется

Помимо доработок под изменения законодательства и задачи клиента, CSI развивает экосистему Set вместе с рынком.

  • Поддержка процессов на 400 кассах самообслуживания и терминалах самосканирования

Переход действующих решений на новый управляющий софт потребовал доработок. Cпециалисты CSI интегрировали его как с системами «Глобуса», так и с решениями вендоров NCR и Re-Vision.

  • В 11 магазинах ― новые сенсорные кассы

Кассовое оборудование нескольких гипермаркетов было модернизировано под новые инструменты – его заменили на современные кассы FEC 9635CR.

  • Экраны покупателя для повышения лояльности

Сенсорные кассы с большим экраном покупателя позволяют показывать клиенту не только состав чека и оплат, но и данные карты лояльности, рекламные предложения.

  • Новые инструменты управления акциями

«Глобус» использует разные инструменты лояльности: фиксированные скидки на товары и сложные скидочные механики. Теперь акции могут создаваться как в Set Retail, так и во внешней системе, а потом загружаться на кассы. Удобно синхронизировать акции и скидки, расставлять приоритеты, менять сроки в «матрице пересечения акций».

Клиенты оценили возможность частичного списания бонусов.

  • Сокращение издержек на поддержку

В решениях экосистемы Set много возможностей, за которые не нужно отдельно платить – все обновления, в т.ч. законодательно обусловленные, бесплатны.

  • Интеграция систем

Интеграционный модуль Set ESB обеспечил стабильную быструю передачу данных без изменений в сторонние системы, используемые ритейлером. Так, в систему аналитики выгружаются данные для анализа эффективности работы кассиров.

Сервис для управления заказами Set Kit позволяет оплачивать интернет-заказы на кассе.

  • Торговля маркированными товарами без нарушений с Set Mark

Set Mark контролирует оборот алкоголя, проверяет соответствие марки и штрихкода и учет алкоголя в торговой точке. Это упрощает предотвращение нарушений, приводящих к штрафам и претензиям проверяющих органов.

  • Поддержка и развитие

CSI оказывает сервисную поддержку кассового ПО и оборудования кассовой линии, решения Scan&Go, интернет-магазина, прайс-чекеров.

«Глобус» реализует новые ИТ-проекты, в том числе с продуктами экосистемы Set. В августе анонсирован новый сервис – получение заказанных в интернет-магазине товаров, не отходя от машины. Терминалы работают под управлением Set SCO.

                                                       Голосовать.png

2014

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.