Новые инструменты для бизнеса — масштабный проект замены фронт-офисной системы ритейлера
Всего за 1 год торговая сеть заменила во всех российских магазинах фронт-офисную систему, которая управляет 1605 кассами трёх разных типов — клавиатурных, сенсорных, самообслуживания. Среди результатов проекта — новые возможности развития бизнеса.
Сроки выполнения проекта
Проект был выполнен компанией CSI (Crystal Service Integration). Работы стартовали в феврале 2019 года и были закончены в феврале этого года. Масштаб проекта - 78950 человеко-часов. География - 8 регионов расположения магазинов «Глобус».
Какие цели были поставлены перед командой проекта?
За 1 год необходимо было заменить зарубежную кассовую систему, установленную в российской сети «Глобус», на новую. Предыдущая фронт-офисная система отвечала требованиям сети «Глобус» по скорости и качеству, была кастомизирована, но имела минусы – работала только на оборудовании того же ИТ-подрядчика, требовала много ресурсов на поддержку. Возникла перспектива ограничений в развитии.
Требования к решению:
● полное и оперативное соответствие требованиям изменяющегося законодательства;
● управление от единого ядра всеми типами касс в торговой сети;
● работа с любым кассовым оборудованием;
● сервисная поддержка от разработчика;
● снижение стоимости владения.
Новая система должна поддерживать уникальные бизнес-процессы ритейлера, встроиться в существующий ИТ-ландшафт и иметь перспективу развития в соответствии с новыми бизнес-задачами. Исходя из критериев ритейлера, на замену выбрали решение Set Retail 10 от CSI.
В чем заключается уникальность проекта?
Всего за 1 год торговая сеть заменила во всех российских магазинах фронт-офисную систему, которая управляет 1605 кассами трёх типов — клавиатурными, сенсорными, самообслуживания.
1. Замена кастомизированного решения. Зарубежная система была максимально адаптирована под бизнес-процессы сети – с её заменой было критично сохранить стабильность и скорость работы касс.
2. Уникальные процессы в работе кассиров. Специфику и удобство многих бизнес-процессов компании (в т.ч. организационных и учётных) удалось обеспечить, доработав Set Retail.
3. Масштаб разработки — 30 локальных решений, >130 доработок, параллельное внедрение 6 программных решений для разных типов касс.
4. Скорость — 3 месяца на тиражирование решения во всех гипермаркетах сети при обеспечении их непрерывной работы.
5. Новые возможности для бизнеса: адаптированы многие текущие процессы компании, получены новые способы коммуникации с клиентом, внедрена база для развития новых инструментов маркетинга и лояльности.
Какое ПО было использовано?
Set Retail 10 – решение для автоматизации торговли. В российских гипермаркетах «Глобус» управляет кассами и операционным днём. Ритейлер использует некоторые инструменты модуля лояльности Set Retail.
Set Touch – решение для управления сенсорными кассами.
Set SCO – решение для управления кассами самообслуживания и терминалами самосканирования Scan&Go.
Set Mark – сервис для контроля за оборотом маркированного товара, «Глобус» использует его при торговле алкоголем.
Set Kit – сервис для управления заказами покупателей.
Set ESB – интеграционный модуль для взаимодействия решений Set и большого количества внутренних систем ритейлера.
Кроме того, в 11 гипермаркетах «Глобус» специалисты CSI заменили кассовое оборудование на сенсорные кассы FEC 9635CR: установлено 327 новых POS-систем на кассовой линии, в торговом зале, в кассовой зоне ресторанов.
В чем заключалась сложность реализации проекта?
Масштаб и стратегическая важность проекта требовали глубокого погружения консультантов CSI в специфику процессов компании, их детальной проработки, качественного взаимодействия команд в условиях жестких временных рамок и большого объема задач.
- Организация команды
60 человек в команде «Глобус» были разделены на 7 самостоятельных рабочих групп для глубокой проработки процессов
- Подход к управлению
В «Глобус» проекты управляются по модели Waterfall, в CSI – по Agile. В проекте применили гибридный подход, сочетающий фиксированные вводные с гибкостью решений.
- Коммуникация
Команды должны были быстро адаптироваться под непривычный онлайн-формат коммуникации, ставший основным, т.к. команды располагались в разных городах.
- Сроки
Сроки проекта на этапе реализации были сокращены, а объем разработки увеличен по причине скорого вступления в силу новых законодательных требований.
- Запуск
Поэтапный запуск занял 4 месяца. В это время продуктивными и поддерживаемыми были обе системы – старая и новая.
Описание проекта
Результаты проекта
- Быстрая адаптация
Понятный интерфейс наряду с развитой системой обучения позволил кассирам быстро адаптироваться при запуске – не было снижения скорости кассовых операций.
- Решение легко обновляется
Помимо доработок под изменения законодательства и задачи клиента, CSI развивает экосистему Set вместе с рынком.
- Поддержка процессов на 400 кассах самообслуживания и терминалах самосканирования
Переход действующих решений на новый управляющий софт потребовал доработок. Cпециалисты CSI интегрировали его как с системами «Глобуса», так и с решениями вендоров NCR и Re-Vision.
- В 11 магазинах ― новые сенсорные кассы
Кассовое оборудование нескольких гипермаркетов было модернизировано под новые инструменты – его заменили на современные кассы FEC 9635CR.
- Экраны покупателя для повышения лояльности
Сенсорные кассы с большим экраном покупателя позволяют показывать клиенту не только состав чека и оплат, но и данные карты лояльности, рекламные предложения.
- Новые инструменты управления акциями
«Глобус» использует разные инструменты лояльности: фиксированные скидки на товары и сложные скидочные механики. Теперь акции могут создаваться как в Set Retail, так и во внешней системе, а потом загружаться на кассы. Удобно синхронизировать акции и скидки, расставлять приоритеты, менять сроки в «матрице пересечения акций».
Клиенты оценили возможность частичного списания бонусов.
- Сокращение издержек на поддержку
В решениях экосистемы Set много возможностей, за которые не нужно отдельно платить – все обновления, в т.ч. законодательно обусловленные, бесплатны.
- Интеграция систем
Интеграционный модуль Set ESB обеспечил стабильную быструю передачу данных без изменений в сторонние системы, используемые ритейлером. Так, в систему аналитики выгружаются данные для анализа эффективности работы кассиров.
Сервис для управления заказами Set Kit позволяет оплачивать интернет-заказы на кассе.
- Торговля маркированными товарами без нарушений с Set Mark
Set Mark контролирует оборот алкоголя, проверяет соответствие марки и штрихкода и учет алкоголя в торговой точке. Это упрощает предотвращение нарушений, приводящих к штрафам и претензиям проверяющих органов.
- Поддержка и развитие
CSI оказывает сервисную поддержку кассового ПО и оборудования кассовой линии, решения Scan&Go, интернет-магазина, прайс-чекеров.
«Глобус» реализует новые ИТ-проекты, в том числе с продуктами экосистемы Set. В августе анонсирован новый сервис – получение заказанных в интернет-магазине товаров, не отходя от машины. Терминалы работают под управлением Set SCO.