Внедрение системы Control Tower для оперативного мониторинга производственных показателей

Кроссотраслевое решение, которое адаптируется под глобальные задачи: от предотвращения нанесения ущерба материальным ресурсам компании до нивелирования вреда окружающей среде и обеспечения спасения человеческих жизней. Сокращает время реагирования на кризисные ситуации и сбои и позволяет прогнозировать развитие на 48 часов вперед.

Integro_Logo.png   Голосовать.png

Проект был реализован компанией Integro Technologies по заказу ПАО "Аэрофлот" в период с мая 2019 года по март 2020 года. Масштаб проекта - 33000 человеко-часов, всего было автоматизировано 200 рабочих мест. 

Какие цели ставились перед проектом?

Цели проекта «Control Tower»:

  • Сокращение критически важного времени на отработку и реагирование на кризисную ситуацию, когда промедление может негативно сказаться на жизни и здоровье пассажиров;
  • Обеспечение кризисного штаба Аэрофлота единой многоканальной системой учета и визуализации всех производственных показателей суточного плана полета и оперативной деятельности при сбойной ситуации.

Что было сделано в рамках проекта?

Компания ПАО «Аэрофлот» реализовала проект по внедрению системы «Control Tower» для отслеживания в режиме реального времени ключевых показателей производственной деятельности подразделений и создания информационных панелей для специалистов кризисного штаба и руководства компании в случае наступления кризисных или сбойных ситуаций.

На момент старта работ (май 2019) перед проектной командой была поставлена задача обеспечить сотрудников ПАО «Аэрофлот» единой многоканальной системой учета и визуализации всех производственных показателей суточного плана полета и оперативной деятельности при сбойной ситуации. Архитектура создаваемого решения была разделена на три компоненты.

  1. Аналитическая компонента – модуль, в задачи которого входит представление аналитической информации бизнес-пользователям.
  2. Хранилище данных – система управления данными, осуществляющая обработку и хранение больших объемов информации, поступающих из внешних систем. Отказоустойчивая конфигурация серверов хранения данных позволяет обеспечить бесперебойную работу системы 24/7.
  3. Интеграционная компонента – инструмент, обеспечивающий обмен информацией с производственными системами Компании.

Проектная команда, состоящая из специалистов ПАО «Аэрофлот» и интегратора Integro Technologies, осуществила полный цикл работ по созданию системы «Control Tower», от проектирования и разработки до внедрения и приемо-сдаточных испытаний.

В результате работ:

  • реализованы многоэтапная обработка и гармонизация поступающих данных;
  • разработаны алгоритмы преобразования и быстрого расчета показателей;
  • персонифицирована визуализация результатов в условиях работы системы в режиме реального времени.

В чем заключается уникальность проекта?

Control Tower – кроссотраслевое решение, адаптируемое под различные глобальные задачи: от предотвращения нанесения ущерба материальным ресурсам компании и до нивелирования рисков заражения окружающей среды и спасения человеческих жизней.

Система Control Tower, внедренная в ПАО «Аэрофлот», в режиме online в случае сбойной или кризисной ситуации обеспечивает специалистов, кризисный штаб и руководство оперативной информацией из множества ИТ-систем. На базе Control Tower функционирует Портал, который предоставляет оперативную и достоверную информацию о работе базового аэропорта Аэрофлота – московского аэропорта «Шереметьево».

В систему заложена возможность реализации уникальных параметров предиктивной аналитики рисков: Control Tower позволяет сократить время реагирования на сбои и прогнозировать риски ухудшения ситуации на перспективу 48 часов вперед, заранее информировать ответственных лиц, обеспечивать скоординированную работу подразделений.

Система сохраняет и ведет реестр исторических данных,
показателей в период сбоя и расчета отдельных элементов, необходимых только в
кризисной ситуации. Это является важным инструментом для установления самих причин сбоев, оценке качества работы каждого подразделения до сбоя и при реагировании на него и для предотвращения повторений подобных ситуаций.

Какое ПО было использовано?

  • Аналитическая компонента и хранилище данных построены на базе продуктов SAP: SAP Data Services, SAP Business Warehouse (Oracle DB).
  • Интеграционная компонента – инструмент для обмена информацией с производственными системами: IBM Wabsphere MQ. Системы-источники: линейка Sabre, NetLine и др.
  • Пользовательский интерфейс системы реализован с использованием современных подходов из сообщества open-source: фреймворка Vue.js и библиотек DevExpress, средств контейниризации Docker\Kubernetes, хранилище – PostgreSQL.

С какими сложностями столкнулись при реализации?

При принятии решений в кризисную или сбойную ситуацию всем производственным департаментам необходимо общаться в едином информационно-коммуникационном пространстве, выгружать данные и строить прогнозы автоматически в режиме реального времени.

Сложность проекта состояла в необходимости обработки поступающих данных из более чем 15 информационных систем ПАО «Аэрофлот» и Международного аэропорта Шереметьево, в котором базируется авиаперевозчик.

                                                                  Голосовать.png

6303

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.