Азиз Бедиров, "РТ-Информ", об участии в «Проекте года»
Проект ГК Ростех по созданию системы АС ФЗД можно считать самым масштабным опытом по автоматизации финансовых и закупочных процессов на основе отечественных программных решений. Подробнее о проекте рассказывает генеральный директор «РТ-ИНФОРМ» Азиз Бедиров.
Какова концепция, цели и задачи проекта, который вы представляете в конкурсе «Проект года»? В чем его уникальность?
Участие в проекте приняли представители более 600 предприятий, входящих в состав Корпорации, в системе работают более 20 тыс. пользователей. К настоящему моменту завершен процесс создания решения и его тиражирования на все организации находящиеся в контуре управления Корпорации. По сути, проект можно считать самым масштабным опытом по автоматизации финансовых и закупочных процессов на основе отечественных программных решений.
Целью проекта являлась цифровизация ключевых финансово-хозяйственных операций корпорации на базе отечественной платформы для решения следующих задач:
-
формирования единого информационного пространства для руководителей всех уровней управления;
-
обеспечения сквозного учёта и контроля денежных средств;
-
обеспечения прозрачности ключевых бизнес-процессов;
-
снижения трудоёмкости рутинных операций.
Для нас внедрение системы АС ФЗД стало прорывом в сфере автоматизации управленческих процессов, которые можно осуществлять на единой платформе в таких масштабах. Общая концепция подразумевала не только автоматизацию, но и организацию бесперебойной технической поддержки. Коллеги из ИТ прекрасно поймут, как непросто настроить поддержку в периметре 600 предприятий.
Учитывая, что Президент поставил задачу роста выручки корпорации с 1,7 трлн. руб. до 5,6 трлн. руб. к 2025 году и последующий выход на масштаб глобальных лидеров в отрасли высокотехнологичного промышленного производства (GE, Siemens и др.), наша система стала частью фундамента достижения этой цели.
Какие результаты дала Вашей компании реализация этого проекта?
Главный результат внедрения АС ФЗД, прежде всего, выражается в экономических параметрах, измеримой для нас оптимизации времени и ресурсов. А в удачных проектах дополнительным результатом становятся новые возможности и перспективы, появляющиеся у заказчика после внедрения. Корпорация и организации Корпорации теперь работают в единой системе, где 100% процессов по исполнению договорных обязательств, закупочной деятельности, проведению и согласованию расходных и доходных платежей, управленческому учету ведутся в АС ФЗД. Значительно снижены издержки и повышена скорость принятия решений по ключевым вопросам работы всего организационного периметра. Для нас особую важность имеет улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих бизнес-процессов, улучшение качества отчетной и аналитической информации, скорости ее формирования в режиме реального времени. У руководителей Корпорации установлены мониторы с данными, позволяющие в любую минуту воспроизводить ситуацию по всем автоматизированным процессам и формировать отчетность по большому объёму показателей для принятия оперативных управленческих решений. Система получилась живой, адаптивной к нашим потребностям, поэтому результаты ее внедрения будут только нарастать.
Что оказалось самым сложным при реализации? Как преодолели эти трудности?
В масштабных проектах такого уровня самым сложным является множественность коммуникаций, обеспечение единства подходов к внедрению системы всеми участниками, организация обучения пользователей и администрирование изменений. За последние два года колоссально выросли междисциплинарные и экспертные компетенции специалистов корпорации в сфере ИТ, что напрямую влияет на достижение опережающего инновационного развития и технологического превосходства наших организаций.
Какие изменения пришлось провести в вашей компании в связи с пандемией? Что позволило сохранить стабильные позиции компании на рынке?
Можно утверждать, что пандемия ускорила реализацию важных для корпорации процессов с применением ИТ. Ранее автоматизация бизнес-процессов сталкивалась с большим количеством барьеров, а сейчас является насущной необходимостью.
Самым главным приоритетом для нас в этот период было обеспечение безопасности и здоровья сотрудников, включая регулярное тестирование на наличие Covid-19 за счет организации, специальную обработку офисных помещений, перевод значительной части работников в дистанционный режим и многие другие меры. Большинство типичных проблем удаленной работы для нас не были сложными благодаря корпоративной защищенной системе видеосвязи, мессенджеров и других современных средств коммуникации. Нам удалось выполнить все необходимые мероприятия по обеспечению государственного оборонного заказа, продолжить безостановочную работу по реализации стратегических приоритетов Корпорации.
В период пандемии была возможность убедиться на практике, что удаленная работа для ряда сотрудников, обладающих стратегическим мышлением и умением «видеть за горизонтом» принесла более эффективные результаты в виде уникальных проектных решений по развитию ИТ-инфраструктуры.
Какие проекты у вас вызывают наибольший интерес?
Прежде всего максимально инновационные, с интересными техническими и финансовыми решениями. РТ-Информ открыт к сотрудничеству, и у нас созданы механизмы взаимодействия с большим количеством внешних команд для реализации целей развития отечественного ОПК.
Подробнее ознакомиться с проектом и проголосовать за него Вы можете по ссылке: