Система обработки и хранения архивов
Внедрение решения позволило осуществить бесшовный переход 168 разнородных архивных систем с глубиной около 15 лет в единую систему хранения архивных данных. Новая система помогла оптимизировать стоимость владения архивными данными и бизнес-процессы, направленные на работу с ними, снизить нагрузку на операционные подразделения, а также автоматизировать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2019 - Ноябрь, 2020
Масштаб проекта - 12000 человеко-часов, 1500 автоматизированных рабочих мест.
На проекте работала распределенная совместная команда. Ключевые заказчики, архитекторы и управленческий состав команды находился в Москве, производственные команды находились в Новосибирске, Саратове, Воронеже и Пензе. Внедренное решение используется сотрудниками во всех филиалах в 73 регионах России.
Какие цели были поставлены перед проектом?
Банк «Открытие» входит в топ-10 крупнейших банков России и является системно значимым. Региональная сеть банка насчитывает 600 клиентских офиса в 244 городах 73 регионов страны. Банк «Открытие» обладает уникальным ИТ-ландшафтом, в котором в результате процессов присоединения других банков аккумулировалось более 150 архивных систем.
Оптимизация стоимости владения большим объемом разнородных архивных систем при постоянном потоке запросов регулирующих органов - одна из стратегических задач трансформации ИТ-ландшафта банка.
Были поставлены следующие цели:
- Оптимизация стоимости владения архивными данными
- Обработка запросов государственных органов по архивным данным в режиме реального времени
- Снижение рисков потери архивных данных
- Отказ от поддержки систем, выведенных из эксплуатации
- Максимально снизить зависимость от уникальной экспертизы по выведенным из эксплуатации системам.
В рамках проекта было использовано решение Active Archive, разработанное компанией «Неофлекс», на базе современных инструментов стека Big Data. Это позволило осуществить бесшовный переход пользователей на взаимодействие с новой системой и провести безопасное отключение старых архивных систем. Многоцелевой набор компонентов и горизонтальная масштабируемость решения предоставляют практически неограниченные перспективы развития системы.
Запуск системы хранения и обработки архивов ознаменовал успешный старт трансформации работы банка с архивными данными. Система позволит существенно оптимизировать стоимость владения архивными данными и бизнес-процессы, направленные на работу с ними, снизить нагрузку на операционные подразделения, а также предельно минимизировать финансовые и репутационные риски банка «Открытие».
В чем заключалась уникальность проекта?
- Уникальная ИТ-инфраструктура (более 150 различных архивных ИТ-систем)
- Высокая разнородность систем (более 10 различных типов СУБД)
- Большие объёмы данных (300 Тб+)
- Высокие требования к производительности (100+ одновременно работающих пользователей, 1000+ запросов в минуту)
- Амбициозные цели и сроки проекта
Какое ПО было использовано?
Oracle Big Data Appliance, Cloudera Data Platform, Apache Spark, Apache Hive, Cloudera Impala, Cloudera Navigator, Tibco Jasper Report, Neoflex Datagram
Что вызвало сложности при реализации проекта?
Ключевые вызовы проекта заключались в его разнородности (большое число разных систем, разных типов СУБД, разные требования к отчетам из этих систем), а также высоких требованиях к производительности (300+ Тб данных, 1500+ пользователей, ответы на запросы госорганов в автоматизированном режиме).