Диверсификация бизнеса на базе текущей ИТ-инфраструктуры

В рамках развития омниканального взаимодействия с покупателями «Магнит» провел интеграцию с сервисами экспресс-доставки. Для запуска нового канала продаж ритейлер привлек Mail.ru Group. Проект удалось реализовать всего за два месяца от сбора бизнес-потребностей до продакшена. Дальше последовал этап взрывного масштабирования: в начале сентября подключили 20 магазинов, в октябре с экспресс-доставкой работали уже 200 магазинов, а к ноябрю – свыше 400 магазинов.    

  Logo_wht 2.png   

                                                                                Голосовать.png                                                                      

Каковы цели и задачи этого проекта? 

«Магнит» - крупнейший российский ритейлер по количеству магазинов и географии их расположения. Компания насчитывает более 21 тысячи торговых точек в 65 регионах России. Подключение к сервисам экспресс-доставки позволило «Магниту» запустить новый канал продаж и диверсифицировать бизнес.

Обычно подобные интеграции происходят по стандартной схеме. Сервис получает от ритейлера каталог с товарами, их описанием, количеством магазинов и создает онлайн-витрину, которая доступна пользователям приложения. В информационной среде «Магнит» не было точек интеграций для такой схемы.

«Магниту» требовалось решение, которое обеспечивает простое подключение магазинов к сервисам доставки и можно легко масштабировать. Была нужна онлайн-витрина с актуальным ассортиментом, доступным для заказа. Она должна была объединить, структурировать и актуализировать данные о товарах и их наличии в магазинах из разных источников в режиме реального времени.

Что было сделано? 

В информационной среде «Магнит» каталог товаров и складские остатки находятся в разных системах: каталог товаров включает более миллиона позиций и хранится в центральной базе данных, а складские остатки и информация о чеках — в торговых точках. Информация об остатках и чеках обновляется несколько раз в сутки, когда происходит инвентаризация, учет прихода, учет расхода.

Таким образом информацию об остатках из центральной базы можно получать раз в несколько часов. Но чтобы доставлять товары через приложение, нужна частота намного выше. Поэтому понадобилась витрина, которая получает данные из магазинов и центральной БД, объединяет их и отдает в приложения актуальную информацию в режиме реального времени.

Аналогичные проекты в сопоставимых по размеру компаниях занимают от полугода. Однако «Магнит» поставил амбициозные сроки, и чтобы ускорить запуск, проект собрали на базе Tarantool Data Grid, в котором решены вопросы настройки и деплоя. Многие данные в бизнес-процессах выясняли на ходу, например, какая информация есть в системах, что и откуда нужно брать, с какой периодичностью. В итоге продуктовый каталог для онлайн-витрины реализовали за 30 дней.

Затем за пару месяцев решение пережило взрывное масштабирование. Если в начале сентября к онлайн-витрине подключили 20 магазинов, то в октябре 2020 года оно работало уже на 200 магазинов. С витриной работают сервисы экспресс-доставки Delivery Club, Яндекс.Еда, а также с собственное приложение «Магнит».

 Какие технические решения применили? 

Tarantool собирает и структурирует каталог с товарами, ценами, остатками из информационных систем сети «Магнит» и передает в приложения сервисов доставки.

Все решение хостится на облачных серверах Mail Cloud Solutions. В «Магнит» достаточно строгие правила безопасности, и понадобился VPN-туннель. В рамках VPN идет два потока данных: 1) с централизованного сервера приходят карточки товаров и фотографии, 2) из каждого магазина с интервалом раз в пять минут приходит информация об остатках и ценах.

В чем заключается уникальность проекта? 

Запуск цифрового канала продаж с нуля на технологиях Mail.ru Group: от инфраструктуры и операционного слоя.

Решение нужно было запустить в сжатые сроки: пара месяцев от сбора бизнес-потребностей до продакшена.

Еще одно важное требование - это масштабируемость: до конца 2020 года сервис должен был быть полностью готов к кратному росту количества подключенных к доставке магазинов и работе с несколькими сервисами доставки.

Решение Tarantool позволило избежать перестраивания ИТ-инфраструктуры «Магнита» и выстроить новый сервис на работающих информационных системах компании.

С какими сложностями столкнулись? 

Для организации дистанционной торговли нужно, чтобы обмен данными об остатках происходил раз в пять минут. В противном случае существовала большая вероятность того, что на онлайн-витрине товар будет в наличии, а в конкретном магазине его не окажется. Это репутационные риски для сервиса, отвечающего за доставку.

Кроме того, в процессе выяснилось, что в информационных системах отсутствовала квантовка товаров. Квант – это минимальная порция конкретного товара, которую можно купить в данном магазине (например, для арбузов квант — это 3 кг, для мяса – 400 г). Без этой информации организовать торговлю через сервисы доставки было невозможно. Требовалось обогащение, стандартизация и модификация имеющейся информации.

На каком этапе реализации проект находится сейчас? 

К ноябрю экспресс-доставка стала доступна из более чем 400 магазинов «Магнит» в Москве, Самаре, Краснодаре, Новосибирске, Ростове на Дону и других городах. До конца 2020 года ритейлер планирует подключить к сервисам более 2000 магазинов в 60 регионах России.

                                                                                  Голосовать.png

2461

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.