Евгений Ролдугин: «Система автоматизации и аналитики в Х5 Retail Group»

Начальник управления инструментов и контроля качества сервисов Х5 Retail Group Евгений Ролдугин рассказал в рамках конференции «ИТ — сделано в России» о системах автоматизации и аналитики, а также о новых подходах в мониторинге бизнес-процессов. 

Ролдугин, Х 5 ритейл.jpgХ5 Retail Group — ведущая мультиформатная компания современной розничной торговли, которая создает, развивает и управляет портфелем брендов сетевых магазинов. «Мы оперируем огромным трафиком. Например, только в «Пятерочку» приходят более 60 миллионов человек в месяц по всей стране», — говорит Евгений Ролдугин.

Он отмечает, что требования к анализу данных постоянно растут, старые подходы больше не применимы к новым проектам, поскольку постоянно увеличивается количество собираемых и анализируемых событий.  Необходимо предлагать решения для автоматизации бизнес-процессов, уверен эксперт.

«Рынок и бизнес требуют просто ураганную скорость. При правильном подходе нужно не просто мониторить, а переходить от простого контроля за сервисами к анализу продукта», — отмечает Ролдугин.

Управление контроля качества сервисов занимается несколькими направлениями работы:
  • Автоматизация. Замена ручной обработки процессов программной. Технический мониторинг. Превентивная работа с программной и инфраструктурной части системы.

  • Бизнес-мониторинг. Построение сквозной аналитики бизнес-процессов и отслеживание изменения критичных метрик.
  • Порталы. Интерфейс взаимодействия клиента с внутренними системами и людьми, позволяет моделировать customer journey.

  • Роботизация. Замена ручной обработки процессов комплексом скриптов и оборудования, эмулирующих работу пользователя.

  • Process Mining. Анализ и оптимизация бизнес-процессов на основе данных из журналов событий (event logs).

«Собирая данные, мы можем не просто анализировать их, но и давать рекомендации, автоматизировать рутинные операции и действия пользователей. Что нам все это дает? Мы не теряем деньги на авариях, экономим ресурсы за счет роботизации, а доступность сервисов растет на 30 процентов», — говорит эксперт.

Евгений Ролдугин отмечает, что Х5 Retail Group стремится к оцифровке всех бизнес-процессов, чтобы получить максимальную эффективность. Он подчеркнул, что мониторинг постоянно эволюционирует: от создания RPA в поддержке, внедрения Оркестратора, возникновения направления Process Mining до расширения RPA на все процессы компании и появления единой платформы автоматизации и роботизации.

Мониторинг и аналитика входят в проекты на этапе их старта. Дальше идет непрерывное участие в процессе жизни проекта. В рамках бизнес-мониторинга создаются двойники активов (анализ ошибок и операций), двойники процесса (выявление петлей и непродуктивных состояний) и двойники предприятия (рейтинг кассира, POS-терминалов, стенд для моделирования).

Сейчас у Х5 Retail Group в 4 раза больше автоматизированных сценариев, чем на старте, на автоматизацию приходится 10 % от общего пула заявок, а процент конверсий (успешно закрытых заявок от общего потока) равен 37 %.

«Мы стремимся к прозрачности, к упрощению процессов. Автоматизация приводит к эффективности, бизнес очень быстро видит результаты», — подводит итог спикер конференции.


3912

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.