Евгений Ролдугин: «Система автоматизации и аналитики в Х5 Retail Group»
Начальник управления инструментов и контроля качества сервисов Х5 Retail Group Евгений Ролдугин рассказал в рамках конференции «ИТ — сделано в России» о системах автоматизации и аналитики, а также о новых подходах в мониторинге бизнес-процессов.
Х5 Retail Group — ведущая мультиформатная компания современной розничной торговли, которая создает, развивает и управляет портфелем брендов сетевых магазинов. «Мы оперируем огромным трафиком. Например, только в «Пятерочку» приходят более 60 миллионов человек в месяц по всей стране», — говорит Евгений Ролдугин.
Он отмечает, что требования к анализу данных постоянно растут, старые подходы больше не применимы к новым проектам, поскольку постоянно увеличивается количество собираемых и анализируемых событий. Необходимо предлагать решения для автоматизации бизнес-процессов, уверен эксперт.
«Рынок и бизнес требуют просто ураганную скорость. При правильном подходе нужно не просто мониторить, а переходить от простого контроля за сервисами к анализу продукта», — отмечает Ролдугин.
Управление контроля качества сервисов занимается несколькими направлениями работы:- Автоматизация. Замена ручной обработки процессов программной. Технический мониторинг. Превентивная работа с программной и инфраструктурной части системы.
- Бизнес-мониторинг. Построение сквозной аналитики бизнес-процессов и отслеживание изменения критичных метрик.
-
Порталы. Интерфейс взаимодействия клиента с внутренними системами и людьми, позволяет моделировать customer journey.
-
Роботизация. Замена ручной обработки процессов комплексом скриптов и оборудования, эмулирующих работу пользователя.
-
Process Mining. Анализ и оптимизация бизнес-процессов на основе данных из журналов событий (event logs).
«Собирая данные, мы можем не просто анализировать их, но и давать рекомендации, автоматизировать рутинные операции и действия пользователей. Что нам все это дает? Мы не теряем деньги на авариях, экономим ресурсы за счет роботизации, а доступность сервисов растет на 30 процентов», — говорит эксперт.
Евгений Ролдугин отмечает, что Х5 Retail Group стремится к оцифровке всех бизнес-процессов, чтобы получить максимальную эффективность. Он подчеркнул, что мониторинг постоянно эволюционирует: от создания RPA в поддержке, внедрения Оркестратора, возникновения направления Process Mining до расширения RPA на все процессы компании и появления единой платформы автоматизации и роботизации.
Мониторинг и аналитика входят в проекты на этапе их старта. Дальше идет непрерывное участие в процессе жизни проекта. В рамках бизнес-мониторинга создаются двойники активов (анализ ошибок и операций), двойники процесса (выявление петлей и непродуктивных состояний) и двойники предприятия (рейтинг кассира, POS-терминалов, стенд для моделирования).
Сейчас у Х5 Retail Group в 4 раза больше автоматизированных сценариев, чем на старте, на автоматизацию приходится 10 % от общего пула заявок, а процент конверсий (успешно закрытых заявок от общего потока) равен 37 %.
«Мы стремимся к прозрачности, к упрощению процессов. Автоматизация приводит к эффективности, бизнес очень быстро видит результаты», — подводит итог спикер конференции.