Мобильное коммуникационное решение для сотрудников атомной отрасли

Не так часто разработка одной компании становится ориентиром для отрасли в целом. Именно так произошло с проектом компании «Гринатом», которая является участником «Проекта Года». Мобильное коммуникационное решение стало ежедневным инструментом для более чем 100 тысяч сотрудников 400 атомных предприятий.

Express.pngЛоготип АйТеко без теглайна растр.png

                                                                 



                                                                 Голосовать.png

Проект был реализован с августа 2019 года по декабрь текущего года. Масштаб проекта - более 100 000 пользователей абонентов. 

Какие задачи решает проект? 

Инструментами коммуникации в атомной отрасли долгое время оставались электронная почта и Skype for Business. Но из-за неполного охвата S4B и для более оперативной связи сотрудники использовали разнородный набор инструментов:

• Бесплатные мессенджеры, такие как WhatsApp

• Системы видеоконференцсвязи разных поставщиков на разных предприятиях.

Такое использование разнородных инструментов привело к размыванию коммуникационного контура. Чтобы исправить ситуацию, в 2019 году АО «Гринатом» приступил к поиску типового решения, которое могло бы стать единой коммуникационной платформой для всей отрасли.

Проект преследовал несколько целей. Во-первых, реализация корпоративной среды обмена общедоступной информацией как для сотрудников отрасли, так и для коммуникаций с партнерами и контрагентами вне отраслевого периметра. Во-вторых, повышение уровня контроля за процессом коммуникаций, а также снижение рисков утечки информации за счет ухода от использования неконтролируемых внешних коммуникационных каналов. Необходимо было также упростить процесс коммуникации между сотрудниками предприятий отрасли различных дивизионов, а также повысить качество принятия управленческих решений за счет увеличения скорости обмена информацией. Мобильное решение должно было стать основой для повышения эффективности процессов коммуникации, оказания сервисной, консультационной и технической поддержки пользователей.

Решение должно было также удовлетворять следующим требованиям: 

  • быть из реестра отечественного ПО; 
  • обеспечивать требуемую степень защиты информации, подтвержденную ФСТЭК;
  •  поддерживать работу на мобильных и десктопных ОС, в том числе российских.

Какие инструменты в итоге были выбраны?

В рамках аналитического этапа проекта было проведено функциональное тестирование основных корпоративных мессенджеров и систем видеоконференцсвязи. В результате конкурсных процедур был выбран мессенджер eXpress и система видеоконференций Mind. Решения соответствуют требованиям по информационной безопасности, а также являются российскими разработками и входят в Реестр отечественного ПО Минкомсвязи.

Защищенный мессенджер eXpress сочетает функции классических мессенджеров (контакты, чаты, каналы, пересылка файлов, аудио- и видеозвонки) со специальными возможностями для разграничения доступа к корпоративным и личным данным:

• Личные контакты и корпоративные: с возможностью интеграции со службами каталогов

• Корпоративный контроль: многофакторная аутентификация, управление политиками хранения переписки, защита от копирования данных.

• Безопасность: возможность развертывания on-premise, многоуровневое шифрование, безопасные пуш-уведомления, удаление данных при утере мобильных устройств и увольнении сотрудников, ПИН-код.

• Стелс-режим: таймер автоматического удаления сообщений после отправки либо прочтения сообщения, также информирует, если кто-то из собеседников делает скриншот или записывает видео с экрана.

Какое ПО было использовано? 

  • Мессенджер eXpress
  • Система видеоконференцсвязи Mind

На какой стадии реализации находится проект?

На первом этапе внедрения были реализованы следующие функции:

• Корпоративный мессенджер, разрешенный для использования в Росатоме.

• Сервис видеоконференцсвязи.

• Возможность взаимодействия с информационными системами и сервисами через чат-бот.

С помощью чат-ботов коммуникационная платформа eXpress может быть интегрирована с любыми информационными системами и сервисами. Масштабирование мобильного коммуникационного решения ничем не ограничено: платформа может взаимодействовать с любой системой через API, а для любого бизнес-процесса можно создать чат-бот. Интеграция с различными доменами Active Directory обеспечивает единую бесшовную аутентификацию во всех системах.

В декабре 2020 года центральная инсталляция системы будет введена в постоянную эксплуатацию в Госкорпорации «Росатом». В перспективе решение будет тиражировано по всем дивизионам Росатома.

Результаты проекта:

• Масштабируемая мобильная коммуникационная платформа с возможностью интеграции с любой информационной системой с помощью чат-ботов через API. 
• Типовое решение, которое будет тиражироваться силами Общего центра обслуживания Росатома – АО «Гринатом». 
• Децентрализованное решение соответствует различным требованиями к защите данных и политикам информационной безопасности всех предприятий.  атомной отрасли. 
• Внешние контрагенты могут работать с платформой. 

С какими сложностями столкнулись при реализации?

• Повышенное внимание к защите обрабатываемых данных

• Децентрализованная архитектура решения

• Масштаб атомной отрасли, включающей большое количество сотрудников и предприятий

• Система должны быть расширяемой для внешних пользователей, например, контрагентов Росатома

• Подключение решения к корпоративным информационным системам и системам информационной безопасности, а также другими системами коммуникаций.

В чем заключается уникальность проекта?

1. Масштабное внедрение инструмента совместной работы: в отрасли 8 дивизионов, около 400 предприятий, более 100 000 рабочих мест.

2. Обеспечена мобильность сотрудников: рабочая коммуникация стала возможна с использованием личных мобильных устройств благодаря безопасному инструменту коммуникаций.

3. Приложение на мобильном телефоне защищено в соответствии с политиками безопасности.

4. Была построена распределенная система, в которой все серверы связаны друг с другом. Согласно архитектуре решения, данные конкретного предприятия не выходят за информационный отраслевой контур Росатома, при этом обеспечена возможность взаимодействия с внешними партнерами и контрагентами.

5. Интеграция мессенджера и системы видеоконференцсвязи в одной платформе: аудио- и видеокоммуникации из мессенджера средствами системы видеоконференцсвязи. Планирование мероприятий с использованием бота.

Добавим также, что созданное решение охватывает пользователей по всей России и допускает возможность использования за пределами РФ.

                                                                   Голосовать.png                                                               

2956

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.