СЭД. Текущие задачи и их решения

Эволюция систем электронного документооборота (СЭД) открывает перед бизнесом новые горизонты, позволяя не только хранить и обрабатывать документы, но и комплексно управлять данными и процессами. Однако, чтобы воспользоваться всеми преимуществами СЭД, необходимо уделить внимание каждому аспекту. Эти системы постоянно развиваются, следуя за потребностями цифровой эпохи.
С какими же проблемами и барьерами могут столкнуться ИТ-директора, CIO и руководители ИТ-отделов крупных и средних организаций при внедрении СЭД? Какие дополнительные возможности они могут открыть для своего бизнеса? Каковы ключевые подходы к внедрению и развитию СЭД в современных условиях?

В последние годы все этапы работы с документами – создание, обработка, хранение и передача – претерпели значительные изменения. Основными движущими силами стали цифровизация, развитие технологий и изменения в законодательстве. Руководитель практики внедрения ELMA365 CSP Раис Ахкямов рассказал о ключевых тенденциях, которые могут стать более заметными на рынке документооборота в 2025 году.

В мире бизнеса, где эффективность и скорость принятия решений становятся ключевыми факторами успеха, ERP-системы играют особую роль. Эти сложные, но мощные инструменты помогают компаниям управлять ресурсами, оптимизировать процессы и оставаться на шаг впереди конкурентов. Анна Шадрина, руководитель регионального развития компании «Инферит» (ГК Softline), помогла разобраться в трендах, вызовах и будущем рынка ERP-систем.

Системы электронного документооборота (СЭД) помогают оптимизировать операционную деятельность компаний любого масштаба и направления. Они позволяют ускорить движение документов, повысить качество работы и прозрачность деятельности персонала, а также улучшить управляемость компанией. Внедрение СЭД способствует повышению точности и скорости работы, улучшению взаимодействия между сотрудниками и росту мобильности компании. Рассмотрим подробнее на кейсе авиакомпании.

Александр Воробьев, Product Owner СЭД ТЕЗИС: «Релиз актуальной на данный момент версии СЭД ТЕЗИС 5.4 стал одним из самых значимых в истории продукта. В систему официально добавлен модуль ИИ, реализован полный набор инструментов для организации КЭДО, значительно увеличены производительность, отказоустойчивость и способность к масштабированию, расширен набор механизмов для обеспечения информационной безопасности. Команда СЭД ТЕЗИС выполнила большую работу по осмыслению опыта крупнейших внедрений, изучению актуальных технологий, которые могут быть интегрированы в систему, а также по выявлению зарождающихся рыночных трендов.»

Бизнес-процессы создания и развития программных продуктов в ИТ-компании должны быть отработаны до мелочей, особенно в области планирования бюджетов на проект и прогнозирования продаж, распределения нагрузки на команды и отслеживания метрик эффективности, корректировки стратегии и нивелирования рисков. В этих направлениях производственное подразделение всегда действует в связке с коммерческим, а добиться четкого взаимодействия между ними позволяют цифровые инструменты: ERP, CRM и другие системы.

Любой переход в цифровую среду ведения бизнеса для собственников, директоров, управленцев среднего уровня и рядовых пользователей будущих информационных систем является в подавляющем большинстве «шагом в неизвестность». В силу объективных и субъективных причин многие интеграторы, которые занимаются внедрением, тоже не имеют ясного видения картины будущего. В отличие от европейских практик у нас сложилось мнение, что в любом случае необходима приладка типового технического решения под каждого конкретного заказчика. Что можно сделать с этим риском и как можно действовать?

Как меняются системы ЭДО на старте квантового перехода
AI-агенты, интерактивные документы, VR-подписание – как современные системы электронного документооборота превращаются в «интеллектуальных ассистентов» и какие риски применения генеративного искусственного интеллекта (ГенИИ) в сфере ЭДО важно учитывать, рассказывает Игорь Кайбанов, аналитик СЭД компании Axenix.