Об оптимизации размещения экипажей скорой помощи на основе анализа данных о вызовах. Кирилл Поляков
Кирилл Поляков, руководитель Департамента реализации проектов АНО «Цифровой регион» (Рязань)
Решение представляет собой сервис, который позволяет на основании имеющихся данных вызовов скорой помощи осуществить прогнозирование необходимого размещения экипажей СМП (скорой медицинской помощи).
Насущная проблема - нехватка экипажей Скорой помощи и точек их размещения, и при этом существует необходимость сократить время ожидания экипажа при вызове и по возможности повысить качество медицинского обслуживания.
В рамках медицинских организаций существует проблема комплектования штата исходя из приписанного населения. Т.е. учитывается количество людей, прописанных в каждом районе, но в настоящее время ситуация другая – место жительства может отличаться от прописки. Поэтому основная задача – получить реальное кол-во вызовов, чтобы сделать актуальную карту вызовов СМП.
В результате нанесения на карту точек вызовов СМП на основе имеющихся маршрутных листов с помощью алгоритмов машинного обучения проектируется оптимальная модель размещения бригад СМП в различных точках города, позволяющая максимально быстро и эффективно осуществлять реагирование в зависимости от складывающихся условий.
Результаты внедрения
По итогам внедрения решение стало сервисом, которым пользуются в режиме опытной эксплуатации представители станции скорой медицинской помощи г. Рязани.
Результат:
Краткосрочные эффекты и метрики
- сокращение времени ожидания с учетом имеющихся количественных ограничений (в период с 01.01.2022 года, на момент тестирования системы, поступило 43 136 вызовов, время ожидания составило 12.22 минуты, в аналогичный период прошлого года было 40 884 вызовов, время реакции - 12.97 минут);
- перевод составления размещения в автоматизированный режим.
Долгосрочные эффекты и метрики:
- содействие снижению смертности в регионе;
- предлагаемая система оказывает влияние на уровень доверия к власти, уровень удовлетворенности, повышение качества жизни.
В данном случае была поставлена конкретная задача сокращения время реакции на вызов. Задача выполнена, решение удовлетворяет по качеству работы представителей министерства здравоохранения и министерства цифрового развития Рязанской области.