48 роботов и склад: как ускорить сборку интернет-заказов в 3 раза. Зишан Нурани, «Декатлон»
Будущее уже наступило: роботы работают наравне с людьми. Тон в роботизации задают, в том числе, крупные ритейлеры. Так, компания «Декатлон» автоматизировала зону сборки интернет-заказов, «приняв» на работу 48 роботов.
Продажи уходят в онлайн
Одной из причин реализации проекта стало бурное развитие онлайн-каналов продаж. Этот процесс начался в 2020 году. «Количество онлайн-заказов увеличилось пятикратно по сравнению с периодом пандемии прошлой весной», - отметил в своем выступлении на отраслевом мероприятии GlobalCIO|DigitalExperts «ИТ как точка опоры для ритейла» ИТ-директор «Декатлон» Зишан Нурани. Для ускорения доставки товаров клиентам компания «Декатлон» роботизировала зону сборки интернет-заказов на складе.
Подобную технологию 7 лет назад запустил американский Amazon, а 2 года назад – «Декатлон» в Китае, но для России такой проект в новинку. Технологию и оборудование для внедрения предоставил китайский партнер, который уже реализовывал проект для «Декатлона» в Китае. На российском рынке, как отметил спикер, подобных работающих кейсов компания пока не нашла.
Детали проекта
Проект получил название ELOG ZONE PROJECT. Для его реализации была выделена отдельная зона, где собираются интернет-заказы, площадью 3 тыс. кв. м. Всего было задействовано 48 роботов, организовано 8 станций сборки, охвачено 437 стеллажей с товарами. Складским работникам больше не приходится собирать товар вручную: нужные SKU привозят роботы, а оператор их упаковывает и отправляет покупателям.
Зишан Нурани отметил, что от идеи проекта до его реализации прошло 6 месяцев. Автоматизация позволила увеличить производительность процесса сборки заказов в 2,5 раза, а скорость – в 3 раза. Но это не предел. Максимальный рост производительности по сравнению с ручной сборкой может вырасти в 7,5 раз. Именно к этим цифрам в перспективе стремится «Декатлон». Окупить инвестиции на внедрение планируется в течение 2 лет. «Проект очень амбициозный», - подчеркнул Зишан Нурани.
Точки роста
Один из главных эффектов этого проекта – возможность расширить сотрудничество с маркетплейсами. В компании ожидают экспоненциальный рост числа онлайн-заказов к 2024 году благодаря сотрудничеству с различными маркетплейсами.
Сейчас этот проект используется только для интернет-заказов. Но в планах – привлечь роботов и к сборке заказов для магазинов, отметил Зишан Нурани.
Интересно, что роботизация не повлияет на численность персонала. Никто не потеряет свое рабочее место из-за робота. Напротив, в компании рассчитывают до 2024 года увеличить количество сотрудников – за счет расширения складов и развития новых направлений бизнеса.