Омниканальная платформа Банка

Заказчик
ПАО "БАНК УРАЛСИБ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2020 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
17419 человеко-часов
Цели

Реализация микросервисной архитектуры, благодаря которой будут достигнуты:

Повышение скорости внедрения изменений – за счет:

  • Унификации процессов предоставления продуктов/услуг в различных каналах обслуживания;
  • Использования типовых решений при создании новых микросервисов;
  • Разделение одной команды разработки на несколько команд, каждая из которых будет ответственной за микросервисы определенной бизнес-области (бизнес-домена);
  • Упрощение процедур приемки нового функционала за счет уменьшения объема тестирования на уязвимости и возможности проникновения

Увеличение надежности архитектуры банка за счет:

  • Возможности выбирать специфические для каждого микросервиса процедуры отказоустойчивости
  • Отсутствия прямого сетевого доступа к внутренним ИТ-системам банка от фронтальных систем
  • Унификации процедур сопровождения
  • Автоматизации рутинных процессов сопровождения
  • Оптимизации инфраструктуры
Результаты

  • Ориентирована на обмен сообщениями – решает проблему прямого сетевого доступа с ИТ-системами Банка
  • Позволяет запускать микросервисы, с которыми взаимодействуют другие каналы обслуживания, – снимает большую часть требований по тестированию микросервисов на уязвимости
  • Предоставляет платформенные микросервисы (авторизация, журналирование, справочники и т.п.) – ускоряет создание новых микросервисов
  • Работает на отдельной инфраструктуре со самостоятельной командой эксплуатации – повышает надежность работы ИТ-систем
  • Унифицирует требования к ИТ-системам каналов обслуживания – создание унифицированных

На текущий момент выведено в промышленную эксплуатацию 27 микросервисов.

На ОМНИКАНАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ реализованы такие сервисы, как:

  • Шлюз с АБС Банка
  • Шлюзы с кредитным конвеером
  • АРМ администратора
  • АРМ аудита
  • Переводы СБЕР
  • Выпуск цифровых карт
  • Экспресс кредитование юридических лиц
  • Инвестиции онлайн
  • Оснастка конфигурирование пользовательских ролей
  • Доставка карт (дебетовые, кредитные)
  • ОБЛАЧНАЯ КАССА OFD.RU для БРОКЕРА
  • Сервисы СБП
  • Сервис по продаже монет
  • АРМ квалификации клиентов
  • Цифровой профиль гражданина

Уникальность проекта

  • установка релизов на ходу без прерывания работы сервиса\-ов, за счёт этого уменьшение time to market (для очередного релиза не нужно ждать технологического окна)
  • работа нескольких окружений (всегда есть возможность откатиться на предыдущие версии микросервисов)
  • возможность гибкого управления рабочими репликами микросервисов (увеличение\уменьшение)
  • использования универсальных микросервисов для разных бизнес-сервисов (не нужно разрабатывать отдельные экземпляры микросервисов )
  • отказоустойчивая

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

  • Artifactory
  • Kubernetes
  • Gitlab
  • elasticsearch
  • logstash
  • kibana
  • prometheus
  • grafana
  • nginx
  • haproxy
  • keepalived
Подключенные системы: IBSO-Retail, WAY4, ЕБПП, CITY+ (собственная платежная платформа)

Описание проекта

Омниканальная платформа Банка, реализующая публикацию сервисов по предоставлению продуктов и услуг Банка во все каналы обслуживания.

Микросервисная архитектура–это архитектурный стиль, который структурирует приложение как коллекцию слабосвязанных сервисов, которые реализуют определенную бизнес-логику. Сервисы в микросервисной архитектуре могут не обладать общими характеристиками, но объединяются в рамках общей бизнес-области (бизнес-домена).

Микросервис–это небольшой, автономный программный компонент, который обладает следующими характеристиками:

  • Построен вокруг реализуемой бизнес-функции;
  • Разворачивается независимо от других компонентов;
  • Имеет слабую связанность с другими компонентами;
  • Имеет команду-владельца.
В рамках проекта предприняты следующие шаги для формирования микросервисной архитектуры Банка:

  • Разделение микросервисов на классы
  • Использование контейнеризации для развертывания и управления микросервисами
  • Внедрение среды для управления контейнерами с микросервисами –Kubernetes
  • Использование брокера сообщений для асинхронных взаимодействий -RabbitMQ
  • Внедрение инструмента ведения API микросервисов –Swagger
  • Использование подхода «Непрерывная доставка» в части автоматизации развертывания микросервисов
Концепции разработки:

  • Кросс-функциональные команды, использующие методологии итерационной разработки и гибкого ресурсного обеспечения (управление процессом привлечения out-staff специалистов)
  • Непрерывная интеграция (Continuous Integration)
  • Использование open-source решений
  • Команда владеет микросервисом
  • Использование концепции «Inner source»
  • Закрепление функции -Архитектор сервиса
  • Применение практик DevOps
  • Единые принципы организации тестирования
  • Внедрение управления тиражированием


География проекта
Россия
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Афанасьев
    Рейтинг: 1086
    ГК Риквэст
    Начальник службы ИТ
    28.11.2023 16:50

    Здравствуйте!
    Судя по заявленным срокам выполнения проекта он вполне мог номинироваться на конкурсе прошлого года. С чем-то связана отложенная публикация проекта или просто так сложилось?

    • Константин Меденцев Сергей
      Рейтинг: 317
      ПАО "БАНК УРАЛСИБ"
      Старший вице-президент по банковским технологиям
      28.11.2023 23:48

      Здравствуйте! Подача заявок была ограничена октябрем 2022 года. Ввод в промышленную эксплуатацию ряда сервисов был сделан в конце октября 2022 года.
      Поэтому так сложилось.

  • Александр Зиновьев
    Рейтинг: 83
    ООО Сбербанк-Сервис
    Директор по ИТ и цифровым продуктам
    08.01.2024 10:43

    Добрый день!
    Судя по описанию такая масштабная трансформация технологий затронула все ИТ-команды. Какими ключевыми выводами вы можете поделиться в части трансформации команд? Что пришлось перестроить организационно, а где пришлось вложиться в усиление компетенций/подключение внешней экспертизы?

  • 08.01.2024 23:30

    Судя по описанию большой и интересный проект, трансформация действительно масштабная, хотелось бы услышать о выученных уроках и проблемах на которые наступили при реализации

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.