Автоматизация операционной модели ИТ

Заказчик
ПАО «МТС-Банк»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2022 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели

  1. 1) Повышение лояльности клиентов Банка.
  2. 2) Соответствие требованиям ЦБ РФ и экосистемы.
  3. 3) Снижение операционных затрат ИТ при повышении операционной надежности.
  4. 4) Повышение качества предоставляемых ИТ-сервисов.
  5. 5) Импортозамещение ITSM решения.

Результаты
За период с 28.10.22 - 01.11.23:
  • Автоматизировано семь ИТ-процессов
  • На 30% сокращено время решения массовых инцидентов
  • 80% массовых инцидентов регистрируются автоматически
  • На 25% сокращено время решения инцидентов по клиентам
  • 100% риск событий собираются автоматически
  • Создан и ведется реестр ИТ-рисков и риск-событий
  • Автоматически рассчитывается мотивация сотрудников ИТ-кластера
  • Автоматический расчет и контроль целевых показателей доступности продуктов, ИТ-услуг, ИТ-систем и ИТ-оборудования.

Уникальность проекта

Уникальность проекта в скорости автоматизации и запуска процессов:
  1. В рамках Этапа 1, за 120 рабочих дней (14.03.22 – 02.09.22) был выполнен переход на российскую ESM-систему, переавтоматизировано четыре процесса, четыре процесса автоматизировано с нуля, ключевые интеграции переведены с почты на API.
  2. В рамках Этапа 2 (28.10.22-23.11.23), за календарный год, по состоянию на 01.11.23 дополнительно автоматизированы семь процессов, реализовано формирование сервисно-ресурсных моделей и расчет доступности продуктов в зависимости от влияния инцидентов, выполнены требования регулятора по фиксации и обработке событий операционных рисков, запущен автоматический расчет мотивации по сотрудникам ИТ-кластера.


Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

ESM платформа Simple One

Сложность реализации
Необходимость «на лету» прорабатывать и обеспечивать связанность автоматизируемых процессов с параллельной разработкой взаимозависимых ЧТЗ.
Описание проекта
За период с 28.10.22 - 01.11.23 проведена автоматизация и запуск семи ИТ-процессов (управление событиями, конфигурациями, рисками ИТ-систем, трудозатратами, мотивацией, доступностью, релизами). В рамках автоматизации новых и развития ранее автоматизированных процессов выполнены в том числе работы:
  • Реализация функциональности учета сроков действия технологических учетных записей и автоматического создания заявок на продление.
  • Приоритезация проблем по количеству привязанных инцидентов.
  • Приоритезация массовых инцидентов с учетом количества привязанных инцидентов и обращений клиентов зарегистрированных в CRM-системе.
  • Создание из инцидентов и ведение post mortem как статей Базы знаний.
  • Определение ответственных за возникновение массового инцидента
  • Учет недоступности и Отчетность по надежности · Интеграции с JIRA, IDM, SOAR, IVR, 1С, CMDB МТС, Grafana, Zabbix.

География проекта
Головной офис в Москве и региональная сеть МТС Банка
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 02:30

    Добрый день, поясните для чего такое количество интеграций? Также интересно сколько у вас живёт учётная запись и кто подтверждает её продление?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.