Импортозамещение платформы для информационной системы управления знаниями

Заказчик
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
VK Tech
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2022 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
6000 автоматизированных рабочих мест
Цели

1. Исключение зависимости от иностранного ПО и запуск в промышленную эксплуатацию отечественной информационной системы управления знаниями.
2. Вовлечение работников организаций в процессы управления знаниями.
3. Консолидация профессиональных и корпоративных знаний в единой точке хранения и доступа к информации в том числе в различных версиях документов.

4. Взаимодействие между коллегами, оптимизированное за счет прозрачной организационной структуры и наличия доступа к информации о сотрудниках, позволяющей определить их компетенции.

5. Своевременное сохранение и использование явных знаний.

6. Создание словаря терминов и определений по различным направлениям деятельности ОДК.

7. Создание функционала формирования и поиска ответов на часто задаваемые вопросы.

Результаты
В информационной системе управления знаниями доступен функционал:
  • «Профиль сотрудника» — сервис, агрегирующий данные о пользователе и предусматривающий обновление информации о сотруднике компании;

  • «Оргструктура» — сервис, визуализирующий все уровни подчинения внутри организационной структуры компании;

  • «Сообщества, группы, блоги» — инструмент коммуникации и обмена экспертным опытом между сотрудниками внутри компании, также позволяет консолидировать профессиональные и корпоративные знания в едином информационном пространстве;

  • «Персонализированный контент» — сервис формирует единую информационную ленту, в которой агрегирует интересный пользователю контент на основе подписок пользователя;

  • «Новостная лента» — сервис автоматизации процессов управления новостями различных категорий;

  • «Геймификация» — сервис предназначен для реализации соревновательной нематериальной мотивации для повышения уровня вовлеченности пользователей;

  • «Корпоративные мероприятия» — сервис позволяет создавать и просматривать в единой ленте информацию о проводимых корпоративных мероприятиях;

  • «Файловое хранилище» — сервис позволяет хранить формализованные знания в виде файлов и их версий, комментариев к файлам;

  • «Поиск» — сервис, осуществляющий сквозной (глобальный) поиск по всем объектам информационной системы;

  • «Отчет об активности» — сервис для отслеживания метрик активности пользователей в системе;

  • «Корпоративный словарь терминов» — сервис для стандартизации используемых в процессе разработки конструкторской документации терминов и определений;

  • «Вопрос-ответ» — сервис, ускоряющий и упрощающий процесс адаптации новых сотрудников в корпоративную жизнь корпорации путем интеграции ответов на часто задаваемые вопросы.

Уникальность проекта

Первое промышленное внедрение системы управления знаниями отечественного производства на всех дочерних организациях и филиалах двигателестроительного Холдинга. Проект позволил охватить управление всем жизненным циклом процесса управления знаниями: сохранение, создание, распространение и использование. В процессы управления знаниями вовлечены все сотрудники корпорации ОДК.

Использование в решении элементов популярной социальной сети позволяет минимизировать процесс адаптации и обучения пользователей, снизить риски «отрицания» при обмене знаниями. Новые встроенные функциональные модули «Корпоративный технический словарь терминов» и «Вопрос — ответ», реализованные на принципах «Википедии», расширили сценарии использования и сохранения знаний на одной площадке, сократив номенклатуру используемого в организациях ПО. Функциональность файлового хранилища позволяет управлять разными версиями документов, создаваемых в рамках выполнения бизнес-процессов в организации, и сохранять всю историю формирования формализованных знаний. Возможность интеграции с мессенджером и почтовым сервисом обеспечивает возможность работы пользователя через «одно окно».

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • социальный интранет-портал Mail.ru,
  • настроена интеграция с кадровыми система всех основных предприятий,
  • настроена интеграция со службами Microsoft Active Directory всех основных предприятий корпорации.
Сложность реализации

При реализации проекта основные сложности возникли:

  • при разработке интеграции локальных систем кадрового учета предприятий и служб Microsoft Active Directory в связи с отсутствием единой системы;

  • при переходе на новое ПО старшего поколения работников организаций в связи со спецификой возраста и долгим процессом адаптации под новый интерфейс.

Описание проекта
Проект состоял из ряда этапов:
  1. Проведение обследования существующей информационной системы управления знаниями, сценариев использования, ожидания ключевых пользователей и представителей заказчика системы
  2. Проектирование видения будущей системы и детальное планирование последующих этапов по разработке, тестированию и внедрению.
  3. Разворачивание существующего коробочного решения с уже существующим функционалом и настройка сервисов, необходимых заказчику.
  4. Доработка недостающего функционала, определенного заказчиком для переноса в отечественную систему.
  5. Поэтапный перенос и тестирование выполненных доработок (проводился путем установки релизов с периодичностью раз в две недели).
  6. Разработка, перенос и тестирование вновь разработанных под требования заказчика функциональных модулей.
  7. Разработка эксплуатационной документации для ПО.
  8. Интеграция локальных систем кадрового учета предприятий и служб Microsoft Active Directory.
  9. Опытная эксплуатация информационной системы управления знаниями.
  10. Разворачивание внешней инсталляции информационной системы для работы с ВУЗами и научными организациями.
География проекта
Контур реализации и внедрения результатов проекта — АО «ОДК», филиалы и дочерние общества с географией мест присутствия (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Рыбинск, Уфа, Пермь, Гатчина, Ейск и др.).
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2024 23:29

    Добрый день. Интересный проект и сам выбор решения для реализации, можно подробнее как выбирали платформу, какое ещё ПО смотрели и почему выбор остановили на данной реализации?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.