Разработка и внедрение системы обработки запросов компетентных органов для службы безопасности оператора связи

Заказчик
АО КантриКом
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
КантриКом
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Август, 2020 - Сентябрь, 2021
Масштаб проекта
26800 человеко-часов
Цели
Ускорить процесс предоставления ответов, которые дают сотрудники службы безопасности в ответ на запросы компетентных органов. Использование системы должно позволить наладить ответственное хранение входящих и исходящих документов, автоматически генерировать ответы и, при этом, повысить их качество.

Уникальность проекта

Деятельность служб безопасности, как правило, организована и систематизирована, но слабо автоматизирована. Современные программные средства, такие как электронный архив документов, поточное сканирование, распознавание текста и т.д., не используются. В основном используется бумажный документооборот. До старта проекта был проведен мониторинг подобных процессов у сторонних операторов связи. Часть информации закрыта, но из того, что удалось получить, вытекает приведенный выше вывод.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Управление проектом, задачами: Jira
База знаний: Confluence, Markdown (Typora), Visio
Среда разработки: Embarcadero RAD Studio
База данных: PostgreSQL
Вспомогательное решение: система распознавания текста
Интеграционные решения: API для интеграции с CRM, биллингом, системами логирования

Сложность реализации
Сложность заключалась во внедрении системы и связанным с внедрением порядком разработки.
Нужно было внедрить систему, заменив процессы, работающие на данный момент, на более продуктивные.
То есть перестроить работу служб безопасности, которые на тот момент работали со 100%-й загрузкой и не справлялись с задачей своевременного предоставления ответов.

Описание проекта
В настоящее время в связи с активизацией деятельности телефонных мошенников количество запросов, поступающих от компетентных органов операторам связи увеличилось. Сроки, отведенные на подготовку ответов, остались прежними.

Службы безопасности вынуждены увеличивать штаты сотрудников, увеличивается время предоставления ответов. Наряду с нагрузкой на службы безопасности возрастает нагрузка на смежные подразделения, сотрудники которых отвечают на внутренние запросы СБ, связанные с получением данных для подготовки ответов. Фактические сроки подготовки ответов зачастую не выдерживаются. Растет количество ошибок, допускаемых при подготовке ответов.
Решение описанных выше проблем лежит в двух направлениях:
  1. Превентивное противодействие мошенникам. Т.е. это перечень мер упреждающих совершение мошеннических действий. Это опосредованно приведет к уменьшению количества поступающих запросов.

  2. Автоматизация процессов обработки входящих запросов и подготовки ответов.

Оба этих направления независимы и не исключают одно другого. В данном проекте речь идет о втором направлении.
В результате выполнения проекта решены следующие задачи:
  • автоматизация регистрации входящих запросов. При этом используются инструменты распознавания текста из сканированной копии документа

  • создание реестра входящих запросов с автоматическим присвоением входящих номеров

  • реализация реестра инициаторов запросов, который используется при регистрации входящих запросов для быстрого выбора инициатора

  • автоматизация передачи входящих запросов от сотрудников, выполняющих их регистрацию (Tier1), сотрудникам, подготавливающим ответы (Tier2)

  • реализация механизма возврата некачественно зарегистрированных запросов от Tier2 к Tier1

  • автоматизация подготовки ответов на основании данных зарегистрированных запросов. При этом используются инструменты распознавания текста из сканированной копии документа

  • реализация механизма связки входящего запроса с одним или несколькими подготовленными ответами. Запрос/ответ(ы) представлены в интерфейсе программы как один пакет документов

  • реализация реестра шаблонов, на основе которых подготавливаются ответы

  • разработка сервиса, выполняющего запросы к внешним информационным системам и помещающего полученные данные в ответы

  • автоматизация печати ответов и вкладышей для почтовых конвертов. Печать осуществляется двумя методами. Первый - печать комплекта документов выбранного запроса. Второй - поточная последовательная печать пакетов документов выбранных запросов

  • реализация электронного архива документов, в которым хранятся документы, с удобным параметрическим поиском документов.

СБ.Контур v5.pptx - PowerPoint.jpg
География проекта
В настоящий момент Системой обрабатываются все запросы компетентных органов в проектах Яндекс.Телефония (оператор связи СанСим), СанСим, АллоИнкогнито
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Корхов
    Рейтинг: 5
    GS Labs
    Директор по разработке сервисов
    23.12.2021 17:23

    Можно ли использовать систему не у операторов связи? А, например, в компании, поставляющей решения на рынке криптозащиты? Например, необходимо согласовать с компетентными органами новый алгоритм шифрования для использования в новых продуктах. И насколько компетентные органы готовы работать, используя ваше решение?

    • Олег Винтовкин Александр
      Рейтинг: 118
      АО КантриКом
      CIO
      24.12.2021 07:23

      Для своих нужд можно, если в вашу компанию поступают запросы от компетентных органов.

      Но думаю, будет здорово улучшить ваш продукт и поставлять комплексное решение. То есть ваше решение для криптозащиты и решение для взаимодействия с компетентными органами. Если конечно компания-покупатель по роду деятельности дает ответы на запросы компетентных органов.

      В этом случае нужно будет сделать настройку и доработку:
      1. В системе СБ.Контур можно создавать произвольные шаблоны ответов, используя формат Word. Соответственно, нужно будет сделать несколько файлов-шаблонов ответов применительно к предметной области криптозащиты.
      2. В вашем решении криптозащиты нужно будет реализовать сервис, который будет взаимодействовать с СБ.Контур по имеющемуся API и возвращать данные. Например, СБ.Контур будет "спрашивать" - какие операции провел такой-то субъект в такой-то период. А система криптозащиты отвечать - такие то. На базе этого взаимодействия систем СБ.Контур будет подготавливать ответы установленного образца.

      В результате вы получите комплексный продукт, который сможете внедрять и обслуживать своими силами.

  • Сергей Егоров
    Рейтинг: 16
    Российский университет транспорта, Институт экономики и финансов
    Начальник отдела информатизации ИЭФ РУТ(МИИТ)
    28.12.2021 11:43

    Насколько реалистично внедрить эту систему другому оператору?
    То есть какие работы нужно провести, чтобы служба безопасности другого оператора связи могла использовать эту систему также, как ее сейчас используют в Яндекс.Телефонии?

    • Олег Винтовкин Сергей
      Рейтинг: 118
      АО КантриКом
      CIO
      28.12.2021 12:46

      Для другого оператора связи можно использовать те же самые шаблоны ответов, которые на данный момент уже есть в системе СБ.Контур.
      Единственное, что нужно сделать, это реализовать в OSS оператора ряд типовых ответов на запросы СБ.Контур (по API).
      Например, по заданному номеру телефона возвращать данные абонента

  • Роман Печенигин
    Рейтинг: 406
    Калининградский Государственный Научно-Исследовательский Центр (КГНИЦ)
    Руководитель группы «Удостоверяющий центр»
    28.12.2021 13:56

    Олег, добрый день! Просьба подсказать, рассматривались ли при создании системы вопросы обеспечения юридической значимости передаваемых компетентным органам документов, заложены ли в возможности системы функции формирования и проверки электронной подписи?

    • Олег Винтовкин Роман
      Рейтинг: 118
      АО КантриКом
      CIO
      28.12.2021 14:29

      Хороший вопрос. Мы задумывались над тем чтобы сделать электронную подпись. Но она не применима в этой области. У отделений полиции, следственных органов и т.д. ее просто нет. Они работают только с "бумагой". То есть нужно принять как должное, что на вход в систему поступает бумага и на выходе тоже нужно дать бумагу.
      Что касается юридической значимости, то обязанности операторов связи в части ответов компетентным органам строго регламентированы

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.