Внедрение BPM-решения для единого управления сбытом электроэнергии «НЕВА. Цифровой сбыт»

Заказчик
АО "Петербургская сбытовая компания"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
СИГМА
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2020 - Ноябрь, 2021
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Минимизация участия персонала при выполнении рутинных операций
  • Сокращение числа ошибок, исключение дублирующих функций в смежных информационных системах
  • Создание централизованного контроля за работой Единого информационно-расчетного центра и системами энергосбытовой деятельности (Биллинг, CRM, ЛКК)

Уникальность проекта

Впервые в энергетической отрасли внедрено BPM-решение для единого управления сбытом электроэнергии.

В основе системы «Цифровой сбыт» лежат интеллектуальные технологии, позволяющие исключить персонал из работы с рутинными операциями.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
BPM система с открытым API, управляющая работой биллинга, CRM и личными кабинетами (Заказная разработка)
Сложность реализации
Первая реализация проекта подобного масштаба в истории отечественной энергетики
Описание проекта

На момент внедрения системы подключение новых абонентов и обслуживание текущих сопровождалось длительным процессом заведения и согласования документов в разрозненных системах. Решение «Цифровой сбыт» позволило свести к минимуму участие персонала в обслуживании абонентов: от оформления заявок на заключение договора энергоснабжения до обработки показаний и выставления счетов. Теперь клиенту достаточно подать заявку в личном кабинете, заполнить анкету и подписать ЭЦП, после чего система автоматически запустит процесс обработки документов для заключения договора, проверки их достоверности в смежных системах (Росреестр, ЕГРЮЛ), передачи информации в систему биллинга, формирования договора и автоматических расчетов.

Кроме того, решение эффективно контролирует деятельность нескольких сбытовых компаний в рамках единой системы. Это позволит отказаться от необходимости контроля соблюдения регламентов в рамках одного холдинга, поскольку управление и контроль за обслуживанием абонентом будет осуществляться централизованно.

География проекта
Система разработана для ПАО «Интер РАО» и уже используется в АО «Петербургская сбытовая компания» и ООО «Орловский Энергосбыт».
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Анатолий Курочкин
    Рейтинг: 25
    Научно-производственное объединение
    Старший инженер, аналитик.
    08.12.2021 17:55

    Однозначно голосую за этот проект! В энергетике просто необходима цифровизация.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 14:21

    Добрый день!
    ". Решение «Цифровой сбыт» позволило свести к минимуму участие персонала в обслуживании абонентов: от оформления заявок на заключение договора энергоснабжения до обработки показаний и выставления счетов." Именно в обслуживании Клиентов? или их первичной регистрации и заключении договора?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.