IT-специалисты назвали сильные российские технобренды в 2024 году

1536

Исследование стаффинговой группы ANCOR и «Акселератора возможностей» показало, что сильными технобрендами большинство отечественных специалистов считают компании, удовлетворяющие следующим критериям. Они разрабатывают собственные продукты, котирующиеся на рынке, реализуют интересные решения, используют современные передовые технологии, задействуют AI, машинное обучение и Data Science (51%).

 Согласно данным опроса, в меньшей степени технобренд в России связан в восприятии сотрудников с наличием возможности обучаться, прокачкой скилов и осваиванием новых направлений. Также были упомянуты высоконагруженность проектов (18%) и квалификация команды (7%). При этом удаленный формат работы и микросервисы ассоциируются с сильным технобрендом только у 7% и 5% респондентов, соответственно. Взаимодействие с облачными решениями, бирюзовая культура компании, участие в разных проектах еще меньше характеризует технобренд в восприятии айтишников — совокупно всего 8%.

 Сильными российскими технобрендами отечественные IT-специалисты назвали «Яндекс» (31%), «Сбер» (23%), Т-банк (17%), «Вконтакте» (15%), «Самокат» (6%) и «Альфа-банк» (4%). Также небольшое число респондентов упомянули «Озон», Wildberries, 1C и Kaspersky совокупно 4%.

Работа в компании с положительной репутацией на рынке для начинающих специалистов ассоциируется с участием в интересных нестандартных проектах, взаимодействием с сильной командой, возможностью обучаться и осваивать новое (57%). Опытные кадры, уже трудоустроенные в IT-корпорациях, отмечают другие преимущества — новые инструменты и стек технологий, крутую строчку в резюме и больший заработок (55%).

 «Работа в технобренде сегодня интересует каждого IT-специалиста. Об этом свидетельствуют и данные исследования, и наш большой опыт проведения хакатонов. Спрос на такие форматы взаимодействия с потенциальным работодателем в России у профильных специалистов ежегодно увеличивается. Например, в этом году в рамках Форума инновационных центров «ФИЦ-2024» мы проводим третье по масштабам мультисоревнование отечественных профессионалов. Для понимания, это более 4 000 участников (разработчиков, продакт-менеджеров, веб-дизайнеров и других «айтишников»). Технобренды интегрируются в подобные мероприятия не менее активно, предоставляя кейсы и открывая двери для трудоустройства талантливых «юниоров» и опытных «тимлидов»», — отмечает гендиректор «Акселератора Возможностей» Максим Вожагов.

«Работа и карьера в IT уже достаточно давно пользуются большой популярностью. Тем не менее спрос на IT-специалистов, особенно профессионалов с опытом, по-прежнему превышает предложение. В итоге даже начинающие айтишники имеют возможность избирательно подходить к выбору работодателя, и выбирают они не только высокую зарплату и обширный соцпакет. Для них важно участие в интересных проектах, отвечающих последним трендам в IT-индустрии, доступ к современным технологиям. Большую роль играет готовность компаний не просто платить за опыт сотрудника, но действительно задействовать его возможности на 100%. Так что такой инструмент как «Конкурсы», это во многом «смотрины» и для работников, и для работодателей», – добавляет Елена Иванчихина, директор компании GeekSource, специализирующейся на подборе IT-специалистов в группе ANCOR.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.