Корпоративные порталы стали умнее: обзор трендов

Корпоративные порталы уже давно перестали быть просто хранилищем документов и контактов – сегодня они играют важную роль в цифровой экосистеме бизнеса. Олег Макаров, ведущий менеджер по развитию направления Битрикс24, ГК Softline, рассказал, что происходит с корпоративными порталами сегодня и какие новые возможности они открывают.

Комплексный подход

Корпоративные порталы эволюционируют, обрастая интеграциями с другими системами и приложениями. В результате пользователи получают доступ к все большему количеству данных компаний через единый интерфейс. Наиболее часто сегодня можно встретить корпоративные порталы с интегрированной CRM.

Корпоративный портал с CRM становится мощным инструментом для бизнеса, объединяющим в одном месте все ключевые процессы – от работы с клиентами и поставщиками до взаимодействия сотрудников.

Такие платформы, помимо привычных инструментов для управления проектами, задачами и коммуникацией между сотрудниками, предлагают функционал для работы с клиентами и автоматизации продаж. Это позволяет бизнесу более эффективно использовать ресурсы и повышать конкурентоспособность.

В моде интеллект

Сегодня практически невозможно найти популярный корпоративный портал, который не использует ИИ-инструменты. Каждый из топ-5 корпоративных порталов в России уже оснащен такими технологиями. Более того, под капотом может быть сразу несколько нейросетей. Например, в Битрикс24 доступны YandexGPT, GigaChat, решения от IT-Solution и другие опции на маркетплейсе. В то же время, чтобы раскрыть потенциал каждого инструмента и получать наиболее релевантные результаты, важна тщательная проработка промтов.

Российские ИТ-компании, такие как Softline, сегодня предлагают широкий портфель бизнес-решений с интеграцией ИИ в корпоративные порталы Performa, Битрикс24 и другие. Крупнейшие игроки же предпочитают разрабатывать собственных ИИ-помощников, которых можно в перспективе интегрировать с любой существующей системой. Конечно, этот путь требует больше ресурсов, но он гораздо более эффективен. Создание собственных решений дает возможность контролировать качество данных и алгоритмов, что критически важно для достижения высоких результатов.

Вам также может быть интересен материал Компас CIO:

Практика создания внутренних ИТ-продуктов в Stada

Как в фармацевтической компании ИТ-подразделение помогло объединить три корпоративных портала в единый информационный и сервисный порталы, разработать автоматизированную платформу для оптимизации процессов закупок и оплаты товаров, перейти на электронный документооборот и развить продуктовый подход.

Умное обслуживание

Исследование «Яндекса» и «Яков и Партнеры» показало, что около 20% крупных компаний в России уже используют генеративный искусственный интеллект в работе, а 54% – в сфере клиентского обслуживания. Теперь такие возможности начинают появляться и в корпоративных порталах.

Бизнес традиционно полагается на искусственный интеллект для выполнения рутинных задач в области коммуникации с клиентами. Например, ИИ может отвечать на вопросы о статусе заказов, автоматически извлекая данные из CRM без участия человека. Он также самостоятельно создает коммерческие предложения, подбирая нужные шаблоны, заполняя их информацией и генерируя персонализированные тексты на основе предыдущего взаимодействия компании с клиентом.

Одной из относительно новых функций на рынке является AI-скоринг. Эта система помогает менеджерам быстро оценить готовность клиента к покупке, предсказывая вероятность успешного завершения сделки на основе данных о его активности: посещениях сайта, ответах на email-рассылки и взаимодействиях в соцсетях.

Как это работает

Например, если клиент часто заходит на страницы определенных товаров и активно участвует в вебинарах, система присваивает ему высокий балл. Это сигнал для менеджера – нужно предложить специальные условия или скидки на просмотренные товары, чтобы повысить шансы на успешное завершение сделки.

Второй пилот сотрудника

Согласно исследованию Русской школы управления, 27% сотрудников российских компаний уже используют ИИ в работе, еще 52% планируют начать это делать в ближайшее время.

Поскольку ИИ-ассистенты все чаще участвуют в решении ежедневных задач многих специалистов, в корпоративных порталах появляются целые библиотеки промтов – готовых подсказок для нейросетей. Эти библиотеки помогают пользователям подобрать запрос под нужный контекст для получения более точных и релевантных результатов от нейросетей.

Использование искусственного интеллекта для решения рутинных задач может повысить эффективность сотрудников на 43%, согласно исследованию Harvard Business School и Boston Consulting Group.

ИИ-помощник, такой как Copilot в Битрикс24, встраивается в ежедневную работу юристов, копирайтеров, разработчиков и других специалистов. Он буквально становится экспертом-помощником для подготовки проектов договоров, улучшения стиля текстов, создания фрагментов кода и выполнения других рутинных задач.

Ошибки все еще случаются

Остаются, конечно, и подводные камни в работе нейросетей. Например, искусственный интеллект, внедренный в систему как помощник менеджера, может внезапно выйти за рамки своей роли и начать давать рекомендации, не соответствующие реальным запросам. Бизнесу нужно держать руку на пульсе, чтобы вовремя обнаруживать такие инциденты и дорабатывать алгоритмы.

Искусственный интеллект может ошибаться, поэтому очень важно всегда перепроверять результаты, полученные с его помощью.

По прогнозам Goldman Sachs, ИИ заменит человека в 18% задач. Технология уже отлично справляется с анализом данных, созданием контента и генерацией типового кода для приложений, позволяя людям сосредоточиться на более креативной работе. Однако важно помнить, что ИИ все равно требует контроля – его результаты необходимо перепроверять на предмет ошибок и неточностей.

От внедрения к глубокой интеграции

Компании постепенно переходят от использования ИИ как дополнительного инструмента в корпоративных порталах к его глубокому внедрению в бизнес-процессы. Например, еще совсем недавно технология применялась для сбора и анализа данных, теперь – для прогнозирования вероятности успешных сделок и подбора лучших условий для клиентов. И речь идет не о теоретических данных, а о вполне конкретных рекомендациях, которые реально помогают повысить конверсию.

В этой связи бизнес реже рассматривает ИИ как отдельный сервис и чаще – как средство сокращения издержек и повышения конкурентоспособности на рынке. Активное внедрение ИИ-решений становятся решающим фактором для удержания лидерских позиций. Эта тенденция, по всей видимости, продолжит ускоряться – и те, кто не успеет адаптироваться, рискуют оказаться позади.

4142

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.