Построение комплексной системы управления на базе продукта "1С:ERP Управление холдингом" в составе "1С:Корпорация"
- Заказчик:
- Мистраль Трейдинг
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- WiseAdvice-IT
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2019 - Январь, 2021
- Масштаб проекта
- 10000 человеко-часов
- Цели
-
Целью проекта стало создание единого информационного пространства на базе выбранного программного решения для сближения всех контуров учета, автоматизации новых бизнес-процессов и оптимизации работы по всем направлениям деятельности.
Важная задача проекта – обеспечить максимальное покрытие требований к целевой системе за счет типового функционала, минимизировав процент модификаций, чтобы существенно сократить сроки и затраты на внедрение, дальнейшую поддержку и масштабирование системы.
Уникальность проекта
"1С:ERP Управление холдингом" — новейший продукт вендора, и проект для компании-заказчика стал одним из первых на рынке автоматизации на базе данного решения. Но отсутствие опыта внедрения этого продукта не помешало добиться поставленных целей и достичь высоких результатов.В ходе проектирования была пересмотрена существующая ИТ-архитектура компании, выведены из эксплуатации некоторые компоненты, дублирующие функциональность новой внедряемой системы, например, использование отдельной базы "1С:Документооборот".
Основные работы по реализации проекта происходили в непростое время, в частности, для отрасли заказчика: во время пандемии COVID-19 объемы закупок и реализаций в сутки достигали среднегодовых объемов в сравнении с прошлыми периодами. Помимо этого на протяжении 2020 года в компании происходила модернизация и объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс, что требовало особой гибкости от команды интегратора.
- Использованное ПО
-
Внедрена система "1С:ERP Управление холдингом" из пакета "1С:Корпорация", что позволит развивать инфраструктуру системы в будущем, имея "страховочный" вариант систем (отдельно "1С:ERP", отдельно "1С:УХ").
Автоматизированы следующие блоки:
На стороне ERP:
-
Склад и доставка.
-
Производство.
-
CRM и маркетинг.
-
Продажи.
-
Закупки.
-
Внеоборотные активы.
-
Финансовый результат и контроллинг.
-
Регламентированный учет.
На стороне CPM:
-
Казначейство.
-
Бюджетирование, отчетность и анализ.
-
Планирование и контроль.
-
Интеграция и управление мастер-данными.
-
Процессы и согласование.
-
Договоры и проекты.
-
Управление мастер-данными.
Выполнена интеграция со сторонними системами:
-
WMS (складская логистика, производство);
-
"1C:Зарплата и управление персоналом 8";
-
EDI (электронный документооборот);
-
корпоративный интернет-портал.
Использованное дополнительное ПО:
Системы Atlassian для организации взаимодействия с пользователями и управления проектами Jira и вики-система Confluence. -
- Сложность реализации
В управлении проектом был применен гибридный подход, когда основные этапы реализовывались по адаптированной технологии "1С:ТКВ": одновременно с классической каскадной моделью (Waterfall) на этапе разработки и настройки системы использовались элементы гибкой методологии разработки (Agile), весь объем работ был разделен на спринты (Sprint), осуществлялась итерационная сдача заказчику результатов выполненных доработок. Это позволило оперативнее реагировать на требования и ожиданиями пользователей и оптимизировать проект по бюджету и срокам до 25-30%.
- Описание проекта
-
Обновление ИТ-инфраструктуры стало частью общей модернизации компании, во время которой происходило объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс. Старая система "1С:УПП" более не удовлетворяла требованиям заказчика (сильно переписана, нет четкой методологии и регламентов бизнес-процессов).
Изначально заказчик хотел типовую конфигурацию 1С:ERP. Но на этапе предпроектного обследования после сбора и анализа всех функциональных требований было принято решение о внедрении "1С:ERP. Управление холдингом" для "сближения" регламентированного, управленческого и оперативного учета, то есть ведения их в единой базе, а также для ведения управленческого учета на базе данных регламентированного учета.
Внедрение системы обеспечило 200 пользователей удобными инструментами для работы в едином информационном пространстве, а также привело к повышению эффективности управления основными бизнес-процессами:
-
Упростилось и ускорилось формирование мастер-бюджетов. Это помогает лучше планировать бюджеты компании, контролировать их соблюдение, анализировать обоснованность платежей.
-
Произошло "сближение" управленческого и регламентированного учета, но блок "Регламентированный учет" остался в типовом виде для сохранения возможности своевременного и простого обновления. За счет отсутствия интеграционных потоков и исключения сверки данных из процесса произошло сокращение сроков подготовки бухгалтерской отчетности. Отсутствие доработок позволяет оперативно обновлять систему на актуальные релизы от "1С".
-
Расширение функциональности блока "Финансовый результат и контроллинг" позволило компании оперативно формировать в системе не только ключевые формы управленческой отчетности (P&L, Cash&Flow, Balance sheet), но и анализировать финансовый результат в разрезе клиентов, марок (брендов), регионов, номенклатурных позиций, сегментов продаж, а также проводить развернутый анализ себестоимости продукции.
-
В "CRM и маркетинг" разработка специального инструмента "Паспорт акции" позволяет вносить в систему всю необходимую информацию для расчета экономической эффективности проведения маркетинговых мероприятий, произвести внутреннее согласование с ответственными лицами компании, принять решение о целесообразности его проведения.
-
Развитие функциональности блока "Закупки" в части мониторинга и управления запасами позволяет при расчете потребностей в пополнении складских запасов (стоков) учитывать информацию о прогнозном и плановом выбытии (отгрузках), о страховых запасах, особенности доставки по каждому поставщику и многие другие параметры. Это помогает быстрее и точнее планировать заказы поставщикам и резервировать места на складе под заказанные товары, что упрощает и ускоряет оформление заказов.
-
Комплексный подход в части планирования позволил проводить оперативный мониторинг запасов, сопоставлять прогнозные и плановые отгрузки и производить динамический расчет страховых запасов. Возросла динамика оборачиваемости складских запасов.
-
Руководство получило возможность производить анализ актуальной и полной информации по финансовому результату в различных аналитических разрезах по регионам, сегментам продаж, клиентам, брендам и номенклатурным позициям «по нажатию одной кнопки». Получение управленческой отчетности ускорилось вдвое.
-
Произведена нормализация ключевых объектов НСИ по Контрагентам, Договорам, Подразделениям и Статьям ДДС. Это позволило отказаться от использования дополнительной конфигурации "1С:Документооборот" в качестве инструмента согласования договоров, заявок на расходование ДС, внутренней документации и пр. Это упростило и ускорило согласование документов.
-
- География проекта
-
На сегодняшний день торговая компания "Мистраль" является лидером в производстве высококачественного риса и бакалейной продукции, а также эксклюзивным дистрибьютором 14-ти брендов различных продуктов питания по всей стране. Бренды Мистраль продаются в 50 000 точек в 86 городах России во всех федеральных и крупнейших региональных сетях России.
Головной офис компании находится в Москве.
- Дополнительные презентации:
- Презентация проекта Мистраль.pdf