Встреча клуба GlobalCIO|DigitalExperts "ИТ как точка опоры для ритейла"
Первая встреча участников сообщества GlobalCIO|DigitalExperts после летних каникул была посвящена технологиям в ритейле. С точки зрения цифровизации, это одна из самых динамичных отраслей. Острая конкуренция между торговыми сетями, стремительное развитие онлайн-каналов продаж, новые требования потребителей к сервису в офлайн-магазинах – все это заставляет ритейлеров тестировать все новые и новые решения. Самые удачные из них не только дают новый потребительский опыт клиентам, но и повышают количество заказов и средний чек.
В своем выступлении на мероприятии Павел Рудлевский, СТО «Поддержка бизнеса», Х5 Group поделился опытом построения офиса СТО в Х5 Технологии. Он рассказал, в чем заключается ценность роли СТО, как происходила эволюция роли СТО, сколько СТО требуется для небольших, средних и больших организаций.
СТО – ключевой участник СхО триады, подчеркнул спикер. Ответственность CTO - комплексная. СТО развивает архитектуру для поддержки новых технологий, предоставляет технологии для развития цифровой бизнес-платформы, совершенствует существующие цифровые продукты/сервисы или создает новые.
Павел Рудлевский обозначил также главные показатели успешности СТО, в чем заключаются основные вызовы в этой сфере и какие навыки критичны для создания СТО.
Торговая сеть «Декатлон» сейчас фокусируется на развитии онлайн-канала, который стремительно растет с 2020 года. Количество онлайн-заказов увеличилось пятикратно по сравнению с периодом пандемии прошлой весной. Для ускорения процессов сеть Декатлон роботизировала зону сборки интернет-заказов на складе. Руководитель направления CIO Декатлон Россия Зишан Нурани рассказал о том, как компания справляется с возрастающей нагрузкой при помощи роботов.
«Мы стали первым ритейлером, широко использующим технологию в России. Больше не приходится собирать товар вручную: нужные SKU привозят роботы, а оператор их упаковывает и отправляет покупателям», - говорит Зишан Нурани.
Уже можно оценить результаты: автоматизация позволила увеличить производительность процесса сборки заказов в 2,5 раза, а скорость в 3 раза. «Подобную технологию 7 лет назад запустил американский Amazon, а 2 года назад – Декатлон в Китае, но для России такой проект в новинку. Роботизация позволила активно выходить на маркетплейсы", - отметил спикер.
В своем выступлении руководитель направления скаутинга технологий и продуктов ЛЕНТА Дмитрий Куняшев рассказал о новых сервисах, которые «Лента» предлагает или планирует вскоре предложить своим покупателям.
"Для нашего покупателя важно экономить время на покупку, находить товар на полке по корректной цене, быстро оплачивать без очередей", - подчеркнул Дмитрий Куняшев.
Сейчас в Ленте предлагают разные варианты сервисов, чтобы клиенты могли оптимизировать свой покупательский опыт. Например, начали тестировать навигацию по геомагнитным полям, внедрять видеораспознавание товаров на полке и на весах, с июля 2021 года используется чат-бот кассира «СЭТ Галя». Подобные решения не только делают более удобным процесс покупок для клиента, но и положительно отражаются на выручке магазинов. Например, поиск товаров и построение маршрута по списку покупок на мобильных устройствах увеличивают средний чек на 1,5% за счет покупки найденных товаров. Видеораспознавание товаров на полке добавляет 2% к чеку за счет повышения доступности товаров. А чат-бот кассира способен сократить время ожидания на кассах магазина до 7000 суток ежегодно.