Экспертная встреча ИТ-руководителей транспортных и логистических компаний
На экспертной встрече ИТ-руководителей транспортных и логистических компаний участники сообщества GlobalCIO|DigitalExperts обсудили несколько эксклюзивных кейсов.
Всем нам приходится практически каждый день добираться из точки А в точку Б. Поэтому рассказ о том, как работает приложение “Московский транспорт”, базирующееся на концепции Maas, заинтересовал всех без исключения участников круглого стола. Кейс представил Владислав Азиков, менеджер приложения “Московский транспорт” ГКУ ЦОДД.
«Московский транспорт» объединяет все транспортные сервисы города по принципу MaaS – мобильность как услуга. Такой подход – это будущее в крупных мегаполисах, уверен Владислав Азиков. Суть MaaS заключается в переходе от владения транспортными средствами к использованию транспорта как услуги.
Соответственно для этого потребителям нужна своего рода «карта» всех транспортных потоков города – от расписания движения автобусов, троллейбусов, трамваев до услуг такси, каршеринга, велошеринга и т.д. Необходима единая цифровая платформа, которая объединит разных транспортных операторов, позволит оплачивать их услуги онлайн через платежные системы и оформлять подписки на пакеты услуг. Именно такой универсальной платформой стремится стать «Московский транспорт». О том, как далеко продвинулись разработчики «Московского транспорта» в реализации этой задачи, можно узнать из презентации Владислава Азикова.
О практике работы с маркировкой на встрече рассказал ИТ-директор компании Itella Николай Галкин. Учитывая изменения в регулировании этой сферы, эта тема волнует многих ИТ-руководителей, работающих в логистике, ритейле, промышленности FMCG и т.д. Компания Itella стала одной из первых компаний среди 3PL операторов, кто обладает экспертизой по маркировке товаров в России. Разработанным компанией решением по маркировке уже воспользовались крупные международные и российские компании в сегментах: фарма, обувь и электроника.
Когда был начат проект, какие этапы сейчас включает в себя система, каковы особенности российской маркировки – Николай Галкин рассказал в своем выступлении.
Актуальный кейс из сферы железнодорожных перевозок представил начальник службы по ИТ АО “Росжелдорпроект” Владимир Осипов. Компания самостоятельно разработала комплексную систему автоматизированного проектирования железных дорог “САПР ЖД”. Область применения системы: проектирование ремонтов, реконструкция существующих путей, строительство новых железнодорожных линий и т.д.
При помощи САПР ЖД можно, к примеру, проводить обработку кодированной координатной съемки, проектировать планы линии на многопутных участках, вычислять объемы земляных работ с учетом геологического строения, конструировать чертежи, генерировать отчетные документы и многое другое. Система настолько многофункциональна, что ее можно использовать везде, где есть железные дороги, отмечает Владимир Осипов. Подробнее о том, как работает САПР ЖД, читайте в презентации.
На встрече был разобран еще один кейс: как компания Boxberry успешно справилась с всплеском кибермошенничества в первый месяц пандемии. Подробностями поделился ИТ-директор компании Сергей Калегин. К сожалению, из соображений безопасности этот кейс не может быть опубликован в публичном поле. Отметим только, что благодаря ИТ-решениям Boxberry удалось минимизировать количество кибермошенничества в сжатые сроки – буквально за два месяца.