ИТ в ритейле: экспертная встреча ИТ-руководителей розничной торговли

ИТ в ритейле: экспертная встреча ИТ-руководителей розничной торговли

10 февраля 2021 года на площадке «Рыбаков Тауэр» прошла экспертная встреча ИТ-руководителей розничной торговли «ИТ в ритейле». Эта сфера особенно сильно трансформировалась во время пандемии. Однако сложные условия, в которых оказались ритейлеры, привели в итоге к внедрению очень интересных и результативных ИТ-решений.

Первым спикером стал директор по разработке информационных систем сети «Связной» Максим Кудряшов, который рассказал о такой важной для всех ритейлеров теме, как внедрение обязательной маркировки. Сейчас в компании реализуется проект маркировки на базе SAP ATTP. Среди ключевых целей проекта - соответствие регуляторным требованиям по закупке и продаже маркированного товара, тотальная сериализация товаров, снижение нагрузки на ERP систему по ведению серийных номеров товаров и помарочному учету. Максим Кудряшов рассказал о компонентах и концептуальной архитектуре этого проекта, описал процесс интеграции и ключевые бизнес-процессы. Опыт компании «Связной» может быть интересным для всех ритейлеров, в фокусе внимания которых сейчас находятся вопросы маркировки и взаимодействия с государственной системой «Честный Знак».

Сеть «Декатлон» в настоящее время активно развивает системы самообслуживания, в частности, спринт-кассы. По словам руководителя проектов команды кассовых решений «Декатлон» Данилы Лаврентьева, у такого решения много преимуществ: они ограничивают личный контакт, сокращают очереди, снижают расходы, создают новый покупательский опыт. По его словам, чтобы решение работало, необходимо создание ярко оформленного Острова самообслуживания. Спикер подчеркнул при этом, что на первых этапах внедрения ключевой становится роль помощников для популяризации решения, консультирования, снятия антиворов, замены чековой ленты в спринт-кассах. Первые итоги реализации проекта вдохновляют – уже 330 000 покупателей воспользовались спринт-кассами, через кассы самообслуживания оплачиваются более 50% покупок.

Еще одно решение для самообслуживания представила Татьяна Леонтьева, руководитель программ инновационных продуктов и проектов, департамент по инновациям X5 Retail Group. Она рассказала об опыте внедрения скан-касс в торговых сетях компании. Благодаря скан-кассам каждый клиент может самостоятельно сформировать свою корзину и оплатить ее в один клик прямо в мобильном телефоне. О перспективности такого решения говорят цифры. Так, проникновение Scan&Go в Европе выросло в 2 раза минимум (в среднем с 7-8% до 15%-20% от трафика). Сеть Globus Чехия показала рост в 4 раза с 4% до 16%. Текущий средний процент клиентов близких по размеру к X5 Retail Group составляет 17% от общей выручки (Carrefour, Lidl и пр.). Также, по словам Татьяны Леонтьевой, наблюдается значительное увеличение трафика на КСО в Х5 Retail Group.

Разрешенные к публикации видео-выступления и презентации спикеров встречи «Ит в ритейле» доступны в «Отраслевом клубе» для зарегистрированных участников со статусом «Профессионал».

2330

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.