Разработка и запуск в эксплуатацию информационной системы «Единая площадка проектирования АО «Росжелдорпроект» (ЕПП)»

Заказчик
АО «Росжелдорпроект»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
НТЦ Конструктор
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2017 - Март, 2019
Масштаб проекта
4000 человеко-часов
80 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создание единого информационного и технологического пространства, обеспечивающего прозрачную работу над проектами АО «Росжелдорпроект» и субподрядных организаций, а также сокращение временных затрат на коммуникации и выполнение работ проектных команд, за счёт исключения принятия неверных решений при проектировании и применения единых технологий.

Уникальность проекта

Уникальный для отрасли проектирования железных дорог в РФ. АО «Росжелдорпроект» (далее – Общество) является крупнейшим проектировщиком железных дорог в Российской Федерации. При этом существует широкая кооперация в выполнении проектов с внешними компаниями. Применение ЕПП позволяет проектным командам, составленным из представителей филиалов Общества и внешних организаций, выполнять проекты в единой среде, с применением единых технологий, опираясь на единую управленческую информацию, в соответствии с выделенными правами и полномочиями.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Сервера: 5 blade-северы HP, СХД HP, виртуальная среда: VMware ESXi, VMware Horizon, установленное программное обеспечение: ОС Windows Server, Linux Suse, СУБД MS SQL, Oracle 11g, ИС собственной разработки: САПР ЖД, КАСПР, КП ТР АБ, САПР КС, ЕАСУКП, ЕАСУПД.

Сложность реализации

1. 1. Организационные сложности. Для разработки и реализации принципов работы пользователей из разных компаний в едином информационном пространстве потребовались усилия юристов, производственной службы, ИТ-службы, высшего менеджмента.

2. Реализация информационной интеграции между информационными системами Общества и подрядчиков. Потребовалась разработка и согласование интерфейсов, форматов данных и процессов с последующей реализацией у всех участников процессов. 3. Консолидация информационных сервисов и ресурсов в едином месте. Согласно разработанному каталогу сервисы, распределенные по филиалам Общества, доступны в единой точке для клиентов и сотрудников филиалов. 4. Оптимизация и настройка множества приложений для работы в среде VDI.
Описание проекта

Партнеры Общества в рамках соглашения о присоединении к Единой площадке проектирования АО «Росжелдорпроект» получают доступ к информационным ресурсам предприятия, включая виртуальные рабочие станции, доступ к управленческим информационным системам, разработанным Обществом (ЕАСУКП – Единая информационная система управления корпоративными процессами, ЕАСУПД – Единая автоматизированная система управления проектной документацией), специализированным САПР (САПР ЖД – Комплексная система автоматизированного проектирования железных дорог, САПР КРП – система автоматизированного проектирования капитальных ремонтов путей, КАСПР – Комплексная автоматизированная система проектирования СЦБ и связи, САПР КС – Система автоматизированного проектирования контактной сети, КП ТР-АБ – комплекс программа тяговых расчётов и расстановки светофоров автоблокировки), и вспомогательных сервисов, включая файловое хранилище, сервис-деск и т.п. Предварительно было разработано соглашение о присоединении к ЕПП, каталог ИТ-сервисов, настроена работа сервис-деск. Далее был создан кластер серверов VDI, обеспечивающий функционирование виртуальных рабочих станций. Настроены виртуальные машины, сетевое оборудование. Для представителей партнеров было организовано первичное обучение и последующие консультации.

География проекта

Кластер серверов расположен в г. Москва, филиалы Общества работают в 18 городах Российской Федерации, организации-партнёры работают в более 10 городов.

Дополнительные презентации:
Единая площадка проектирования для конкурса Проект Года.pdf
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 06.11.2019 22:18

    Организационно наверно проект был очень труден.
    Интересно, как каталог ИТ-сервисов разрабатывался? Кто это делал? как долго? что в него вошло?
    Что делали с НСИ?
    Удалось ли уйти от бумаги, оставив ее только в законодательно определенных местах? Удалось ли снизить время проектирования?
    Про безопасность мало написано, только упомянуты централизованно выделяемые права и полномочия, но ведь наверно эти все политики прописать - тоже затея порядочная?

    • Владимир Осипов
      Рейтинг: 387
      АО «Росжелдорпроект»
      Начальник службы по информационным технологиям
      12.11.2019 18:04

      Доброго дня, спасибо за вопросы!

      Организационно наверно проект был очень труден.
      Да, некоторое время заняла организационная часть проекта. Изначально потребовалось время на концептуальную проработку идеи, её юридическую и практическую оценку производственными подразделениями. Затем цепь переговоров с партнёрами, адаптация по высказанным замечаниям. Доработка шаблонов договоров, разработка внутреннего регламента, доработка информационных систем, настройка необходимых сервисов ИТ-инфраструктуры, систем обеспечения информационной безопасности, их пилотное применение и т.д. Процесс продолжается до сих пор.

    • Владимир Осипов
      Рейтинг: 387
      АО «Росжелдорпроект»
      Начальник службы по информационным технологиям
      12.11.2019 18:04

      Интересно, как каталог ИТ-сервисов разрабатывался? Кто это делал? как долго? что в него вошло?
      Каталок сервисов в значительной степени схож с сервисами, предоставляемыми для своих сотрудников применительно к ИС ЕПП, но, разумеется, с существенной адаптацией. Его разработка заняла пару недель для первой версии, с последующей доработкой по ходу эксплуатации.

    • Владимир Осипов
      Рейтинг: 387
      АО «Росжелдорпроект»
      Начальник службы по информационным технологиям
      12.11.2019 18:05

      Что делали с НСИ?
      Для правильного взаимодействия ИС были синхронизированы ключевые справочники, такие как структуры проектов, стадии и т.п.

    • Владимир Осипов
      Рейтинг: 387
      АО «Росжелдорпроект»
      Начальник службы по информационным технологиям
      12.11.2019 18:05

      Удалось ли уйти от бумаги, оставив ее только в законодательно определенных местах? Удалось ли снизить время проектирования?
      Одной из целей реализации проекта и было снижение бумажного документооборота, это касается и финальных версий проектно-сметной документации и промежуточных (рабочих вариантов). За счет оперативности обмена информацией и возможности «видеть» текущее состояние снизилось количество несогласованных действий участников проекта, что положительно повлияло на качество продукции, минимизацию ошибок при проектировании, а следовательно, на время проектирования.

    • Владимир Осипов
      Рейтинг: 387
      АО «Росжелдорпроект»
      Начальник службы по информационным технологиям
      12.11.2019 18:05

      Про безопасность мало написано, только упомянуты централизованно выделяемые права и полномочия, но ведь наверно эти все политики прописать - тоже затея порядочная?
      В компании разработана и действует своя политика ИБ, естественно изменять ее под внешних партнеров сотрудники безопасности не собирались. Поэтому в рамках политики были разработаны
      процедуры по соблюдению требований ИБ, а именно – сегментирование на основе виртуальных поддоменов с ИТ-инфраструктурой выделенной клиенту, перенастройка правил маршрутизации и защиты трафика,
      настройка сетевых экранов, средств обнаружения вторжений, правил корреляции и панелей статистики в SIEM-системах.

  • 13.12.2019 12:46

    Спасибо большое за развернутые и информативные ответы, Владимир.

  • Владимир Осипов
    Рейтинг: 387
    АО «Росжелдорпроект»
    Начальник службы по информационным технологиям
    23.12.2019 11:52

    Ольга, благодарю за проявленный интерес.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.