Ускорение обмена данными между core-системами и пользовательскими приложениями Почты России

Заказчик
Почта России
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
VK Tech
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2021 - Март, 2022
Масштаб проекта
1344 человеко-часа
Цели
  1. Персонализация предложений для клиентов в режиме реального времени.
  2. Снижение нагрузки на базу данных.
  3. Повышение скорости обмена данными между корневыми системами и пользовательскими сервисами Почты России.
  4. Расширение возможностей используемой CRM-системы.
  5. Внедрение омниканального подхода к коммуникации с клиентом с дистрибуцией единого потока данных (клиентский профиль, персональные предложения) как в онлайн-, так и в офлайн-канале
  6. Обеспечение проксирования и консистентности данных для различных бизнес-кейсов.
  7. Удовлетворение требований департамента информационной безопасности

Уникальность проекта

Цифровая система Почты России включает сервисы для внутренних и внешних клиентов. Она хранит и обрабатывает данные миллионов пользователей, а также передает данные в более 35 000 почтовых отделения.

Почта России при поддержке разработчиков Tarantool ускорила обмен данными между внутренним хранилищем и пользовательскими приложениями. Благодаря этому у компании потенциально появляется возможность персонализировать предложения для клиентов с задержкой в несколько миллисекунд. За счет внедрения платформы in-memory вычислений Tarantool удалось:
● обеспечить доставку данных до клиентских и корпоративных систем в режиме, близком к реальному времени (около 3000RPS);
● увеличить пропускную способность решения в 30 раз;
● обеспечить возможность обработки до 3500 запросов в секунду;
● получить неограниченные возможности по масштабированию оперативного хранилища;
● снизить нагрузку на основную базу данных.
В перспективе данная система позволит обрабатывать более 2 миллиардов запросов в год
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Платформа in-memory-вычислений Tarantool

Сложность реализации

Почта России имеет более 35 000 отделений и обслуживает миллионы пользователей по всей стране. Все данные о клиентах хранятся в единой цифровой системе. При внедрении нового решения для оптимизации доступа к данным было важно, чтобы интеграция не повлияла на работоспособность существующих сервисов.

Чтобы исключить риски, решение на базе платформы in-memory-вычислений Tarantool было реализовано независимо, и только после тестирования внедрено в общую цифровую систему.

Описание проекта

Работа с клиентами Почты России построена на сложной, разветвленной цифровой системе. В нее входят:

● Внутренние сервисы: система управления массовыми кампаниями, CRM, колл-центр, единая автоматизированная система отделений почтовой связи.

● Пользовательские сервисы: портал с личным кабинетом и мобильное приложение.

В основе всей системы — общая база данных, в которой аккумулируются данные из разных источников.

Пропускная способность СУБД не позволяла работать с данными в режиме, приближенном к реальному времени. Особенно, когда речь идёт о синхронной передаче данных профиля или персональных предложений для клиентов в различных фронт-системах, реализованных на разных архитектурных и системных принципах с сохранением доступа к полному объёму данных.

Чтобы обеспечить непрерывную поставку данных и улучшить пользовательский опыт, между СУБД с данными и пользовательскими приложениями создали промежуточный слой на базе Tarantool. Платформа in-memory вычислений Tarantool обеспечивает высокую скорость записи и чтения, отвечает требованиям информационной безопасности и подходит для импортозамещения в соответствии с требованиями законодательства.

На весь цикл реализации проекта — от идеи до запуска MPV — потребовалось меньше четырех месяцев. В течение этого времени был разработан, внедрен и протестирован нужный функционал.

Внедрение Tarantool позволило:

● Проксировать критические системы, чтобы снизить время отклика базы данных. Все потребители теперь имеют возможность получать данные в режиме близком к реальному времени.

● Уменьшить нагрузку на чтение данных из СУБД.

● Защитить от перегрузки базу данных за счет автоматического масштабирования Tarantool.

● Внедрить новое решение без остановки и вынужденной модернизации существующей цифровой системы.

● Удовлетворить требования информ. безопасности.

В дальнейшем данное внедрение позволит также следить за соблюдением правил коммуникационной политики во всех клиентских фронт-системах, что снизит риски при некорректной коммуникации с клиентами и число жалоб и штрафов, связанных с нарушением закона о рекламе.

География проекта
РФ
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Николай Беленьков
    Рейтинг: 107
    ITOGO.RU
    CIO
    05.12.2022 14:03

    Прекрасный пример инфраструктурной оптимизации.
    Только вот не мало ли часов потрачено? Выглядит так, что это чисто время инфраструктуры, без учета разработки.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    19.12.2022 00:51

    Анна, покажите пожалуйста цифровые метрики проекта в разрезе план/факт в %.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 22:52

    Добрый день!
    ВЫ пишите: Почта России при поддержке разработчиков Tarantool ускорила обмен данными между внутренним хранилищем и пользовательскими приложениями.
    А на сколько обмен данными был важен? мне казалось, что время обработки важнее. И как проект смог уменьшить время обмена данными?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.