От нескольких вендоров к собственной разработке: кейс Т1 CRM

Заказчик
Т1 Интеграция
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Т1 CRM
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2021 - Февраль, 2022
Масштаб проекта
639 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Централизация и автоматизация бизнес-процесса продаж на уровне группы компаний
  • Повышение эффективности операционных процессов и качества данных по клиентам/сделкам
  • Создание собственного CRM-решения, позволяющего полностью закрыть потребности Группы и уйти от нескольких вендорских решений: Siebel/Oracle, MS Dynamics, Salesforce
  • Снижение расходов на лицензионные платежи и техническую поддержку ИТ-ландшафта

Уникальность проекта

  • Импортозамещение: собственное самописное решение T1 CRM, построенное на одноименной платформе, позволило заменить использовавшиеся ИТ-решения западных вендоров (Microsoft Dynamics, SalesForce, Siebel Oracle)
  • Подход: специально для проекта консалтинговая компания Accenture разработала единую методологию продаж, которая легла в основу платформы Т1 CRM
  • Унификация процесса продаж: разные бизнес-процессы продаж внутри нескольких компаний Группы перевели на единый автоматизированный процесс
  • Технологический стек: микросервисная архитектура с использованием open source (открытого исходного кода)
  • Сжатые сроки: работа над CRM-платформой началась в январе 2021 года, уже осенью прошло пилотирование первого решения внутри компании. В декабре 2021 года Т1 Консалтинг запустила систему в эксплуатацию, еще месяц понадобился на стабилизацию и поддержку решения.
  • UI-интерфейс: отдельная команда дизайнеров работала над интуитивно понятным и современным интерфейсом
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Cloud-native решение: в основе – микросервисы под управлением системы Kubernetes.

Фреймворк для создания микросервисов:
  • Quarkus от компании Red Hat (IBM) — Kubernetes native Java фреймворк. В основе Quarkus — Vert.x, Netty, поверх которых используются реактивные фреймворки и расширения.
  • Angular (Front-end) от Google — фреймворк для создания крупных решений, поддерживаемых десятилетиями, содержит в себе все необходимые инструменты для начала разработки. Поддержка этого фреймворка компанией Google и большое сообщество разработчиков обеспечивает надежную систему обновлений и стандартов написания кода, что также положительно влияет на разработку продуктов и решений.
Event-driven architecture

Архитектурный шаблон, продвигаемый Red Hat. Выбранный стек позволяет реализовать данный шаблон, предоставляет надежную функциональность для использования архитектурных паттернов в разрабатываемом решении.

Сложность реализации
При реализации проекта требовалось решить две стратегические задачи.
Первая – на уровне Группы внедрить единое CRM-решение, централизовав функцию продаж, чтобы обеспечить возможность формирования пакетного предложения продуктов Группы Т1 при проведении комплексных сделок.

Второй вызов был связан с тем, что ранее компания внедряла передовые западные решения, потому разработка собственного продукта Т1 CRM была ответственной пробой перед созданием продуктового конвейера.

Детали:
  • команде пришлось учитывать потребности Группы Т1 и рынка одновременно;
  • сжатые сроки и ограниченное количество ресурсов разработки на старте проекта потребовали активной трансформации производственных процессов от классики «водопада» к гибким методологиям Agile;
  • закладываемая архитектура и стек должны были обеспечить как быстрое создание и развертывание решения, так и возможность его быстрой модификации и простой поддержки.

Описание проекта
В рамках проекта Группа Т1 автоматизировала продажи и унифицировала бизнес-процессы с помощью Т1 CRM.
На первом этапе была разработана архитектура решения, спроектированы метамодели и UI KIT, а также сформированы команды. На этом же этапе команда выполнила анализ бизнес-процессов каждой компании Группы, разработала единую методологию продаж, а также развернула и настроила ИТ-ландшафт.
На втором этапе команда разработала программные модули и UI KIT, организовала производственные циклы на основе Agile, техническую поддержку, а также сформировала стандарты разработки. Кроме того, команда завершила централизацию и дедупликацию данных, доработала функционал CRM под потребности Группы, а также разработала API для интеграционного взаимодействия.
На третьем этапе прошло внедрение стандартов разработки и был сформирован бэклог развития продукта. Команда также провела анализ новых модулей, чтобы развивать продукт и внедрять новую функциональность. Итогами третьего этапа стал переход с разрозненных систем (Siebel/Oracle, MS Dynamics, Salesforce) на Т1 CRM, а также ввод системы в промышленную эксплуатацию.

Результаты:
  • Разработано собственное решение для автоматизации корпоративного процесса продаж, зарегистрированное в реестре отечественного ПО.
  • Восемь компаний Группы Т1 перешли от разрозненных вендорских систем к единому решению Т1 CRM.
  • Внедрена единая методология продаж, согласно которой работает коммерческий департамент Группы Т1.
  • Организован новый процесс производства: внедрен и успешно апробирован Agile, сформированы стандарты разработки, выработан подход к формированию бэклога продукта.

География проекта

Территория РФ

Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Директор по управлению цепями поставок
    20.12.2022 22:45

    Дмитрий, добрый день.
    Уточните пожалуйста ключевые бизнес метрики финансового результата данного проекта в % план/факт.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    03.01.2023 18:43

    Добрый день, как разделялась зона ответственности между внутренней команды и внешним подрядчиком? Если бы не события последнего года, то на сколько бы была обосновано для бизнеса импортозамещение?

  • Евгений Осьминин
    Рейтинг: 33
    АО РДТЕХ
    директор по развитию и цифровой трансформации
    05.04.2023 14:28

    Добрый день. Где можно ознакомиться с материалами о системе?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.