Единая информационная среда для судоходной компании: оперативное управление флотом, ремонтами и деятельностью компании

Заказчик
АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Рарус Нижний Новгород
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2019 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
53493 человеко-часа
Цели
  • Повышение качества взаимодействия береговых служб и экипажей судов, обеспечение пользователей оперативной и достоверной информацией о работе флота;
  • Организация эффективного контроля и управления бизнес-процессами;
  • Снижение затрат на поддержку информационных систем и миграцию процессов в системы учета;
  • Оптимизация трудозатрат на подготовку консолидированной информации о выполненных перевозках;
  • Подготовка инструментов оцифровки каталогов судового оборудования, регламентов их ремонта и обслуживания;
  • Учет и анализ состояния судового оборудования, накопление его технической истории;
  • Планирование и отражение технического обслуживания и ремонтов;
  • Обеспечение своевременного ремонта и обслуживания судового оборудования в соответствии с регламентами производителей и внутренними стандартами компании;
  • Формирование потребности в закупках для обеспечения ремонтов и технического обслуживания судов;
  • Своевременное судовое снабжение сменно-запасными частями и материалами для проведения ремонтов.

Уникальность проекта

Уникальная отраслевая система - Судовой модуль
Решение позволяет поддерживать регулярную связь между судами и береговыми службами даже с учетом недосягаемости наземных сетей связи во время рейсов. Экипаж судна может в автономном режиме регистрировать события на борту, передавать информацию, вести учет ТМЦ, планировать ремонтные работы, а также получать от береговых служб распоряжения, сведения об исполнении заявок на снабжение и другое.

Отраслевой блок Управления судовой безопасностью (СУБ)
Решение помогает обеспечить безопасность экипажей, окружающей среды и безаварийную эксплуатацию судов. Для контроля за исполнением СУБ разработан одноименный блок функционала, который позволяет вести учет и контролировать сроки действия судовых документов, регистрировать результаты внутренних и внешних аудитов, контролировать исполнение выявленных несоответствий, вести доклад с судна о выявленных технических недостатках и инцидентах на борту, вести электронный архив документации СУБ и другое.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

1С:ERP Управление предприятием 2 + 1C:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП

Сложность реализации

Сложностью проекта к реализации были масштаб компании и проекта и организационные изменения, которые произошли в компании в период проекта.

Масштаб компании и проекта

Особенностью проекта является масштаб компании и охватываемые системой подразделения, в том числе два удаленных подразделения в городах Бор и Волжский и более 250 судов.Масштаб проекта:
  • Проект выполнен в два этапа за 27 месяцев
  • Команда проекта (со стороны исполнителя) - до 30 чел. одновременно.
  • Автоматизировано 700 рабочих мест (АРМ).
  • 10 справочников загруженных в систему.
  • 170 обучающих видео-уроков общей длительностью более 15 часов.
Еще одной из сложностей можно отметить 3 организационных изменения, которые произошли в компании в период проекта:
  • Завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес-процессов.
  • Проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга.
  • Передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.
Описание проекта
Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») — одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях. Транспортный комплекс АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» включает в себя более 250 судов суммарным дедвейтом свыше 1,5 млн тонн.До начала проекта в компании АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» начался процесс трансформации бизнес-процессов, который потребовал объединения информационных систем компании и приведения процессов к целевому состоянию. Также необходимо было решение для учеты работы флота, позволяющего выполнять все функции в едином контуре. В результате проекта в АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» создана масштабная система по управлению флотом и судоходной компанией. На технологической платформе «1С» создана уникальная в стране отраслевая подсистема учета в тесной интеграции с «1С:ERP» и «1С:ТОИР» - Судовой модуль. Удалось в едином контуре обеспечить учет всех направлений работы флота. Информационная система смогла с учетом всех факторов успешно поддержать трансформацию компании и интегрироваться в единые корпоративные процессы.

Ключевые итоги проекта:

  • Обработка рейсов грузоперевозок ускорилась на 25%. Время закрытия рейсов (подведения итогов) сократилось на 20%.
  • За счет формирования и отслеживания графиков платежей улучшилась работа с дебиторской задолженностью.
  • Трудозатраты в подразделениях по обработке производственных операций сократились на 10% за счет сокращения дублирования информации.
  • Сократилось время сбора и обработки рейсовых данных с теплоходов на 10%
  • Время на получение оперативной сводной рейсовой и статистической отчетности сократилось на 10%.
  • Минимизирован риск заказа неликвида за счет формирования заявок с привязкой к конкретному оборудованию. Снижен риск заказа некомплекта оборудования для проведение ремонтных работ за счет формирования заявок на поставку ТМЦ из технологической карты оборудования. В итоге расходы на материальные ресурсы сократились на 15%.
  • Ремонтные работы и планирование поставок ТМЦ проводятся по графикам планово-предупредительных работ с учетом текущих наработок и проведенных ранее ремонтов. Исключено невыполнение сроков работ или их срывов, а также снижен риск потери информации при смене экипажей. Длительность простоев оборудования сокращена на 10%.
  • Повышено качество выполнения ремонтных работ за счет создания технических карт и инструкций.
  • Отчеты о прошедших внутренних или внешних проверках, а также несоответствия и замечания фиксируются в системе. Усилен контроль за сроками на их устранение.
  • Настроены оповещения о необходимости проведения освидетельствований и проверок.

Ожидаемые результаты проекта:

Сокращение непроизводительных простоев флота: в 2022 году - не выше 281 судо-суток, 2023 году - не выше 187 судо-суток, в 2024 году - не выше 94 судо-суток.Сокращение затрат на сменно-запасные части в размере 103,4 млн руб. за период 2022 года по 2026 год.
География проекта
Система охватывает все подразделения компании, в том числе 2 удаленных офиса в городах Бор и Волжский, а также более 250 самоходных единиц флота, соединенных в единое информационное пространство.
Дополнительные презентации:


Доклад АО Волга-флот для БФ 1CERP.pdf
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Руслан Гилязов
    Рейтинг: 432
    АО «Ижевский радиозавод»
    Заместитель директора по финансам, директор по информационным технологиям
    24.11.2022 12:33

    добрый день, как реализовали работу проектной команды, для удаленных подразделения в городах Бор и Волжский ?

    • Сергей Громов Руслан
      Рейтинг: 20
      "Судоходная компания "Волжское пароходство"
      Заместитель директора по информационным технологиям Дирекция по информационным технологиям
      08.12.2022 15:29

      В нынешних условиях предприятие перестроило свою работу на удалённый формат и в результате 90% работ на проекте проводились в удалённом формате.

  • Денис Труфакин
    Рейтинг: 240
    АО Жировой комбинат
    руководитель технического управления МЖБН АО «Жировой комбинат» (ГК «Русагро»)
    07.12.2022 11:23

    Как устроено взаимодействие 1С:ТОИР и Судового модуля? В тексте сказано, что за учет ТМЦ отвечает второе решение, в то время, как за процедуру обеспечения ТМЦ отвечает 1С:ТОИР, почему пришли к необходимости совместного использования программ, имеющих аналогичные функции в сфере обеспечения МТО?

    • Сергей Громов Денис
      Рейтинг: 20
      "Судоходная компания "Волжское пароходство"
      Заместитель директора по информационным технологиям Дирекция по информационным технологиям
      08.12.2022 16:26

      Судовая часть - это самописная конфигурация разработанная на платформе 1С.
      В береговой части "Модуль 1С:ТОИР для ERP" встроен в 1С:ERP. Решение принималось на этапе проектирования, анализируя требования и все возможные варианты ахитектуры.
      В судовой части добавлены документы - аналоги документов 1С:ТОИР, но с более упрощенным интерфейсом. Складской учет синхронизируется между этими двумя системами.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Директор по управлению цепями поставок
    16.12.2022 23:10

    Добрый день.
    "За счет формирования и отслеживания графиков платежей улучшилась работа с дебиторской задолженностью." - на сколько % улучшилась?
    "Минимизирован риск заказа неликвида за счет формирования заявок с привязкой к конкретному оборудованию. Снижен риск заказа некомплекта оборудования для проведение ремонтных работ за счет формирования заявок на поставку ТМЦ из технологической карты оборудования." - покажите пожалуйста результат в %.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    06.01.2023 13:55

    Добрый день, за счет каких изменений, осуществленных в рамках проекта удалось достич следующих результатов: Сокращение непроизводительных простоев флота: в 2022 году - не выше 281 судо-суток, 2023 году - не выше 187 судо-суток, в 2024 году - не выше 94 судо-суток.Сокращение затрат на сменно-запасные части в размере 103,4 млн руб. за период 2022 года по 2026 год.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2023 12:13

    Хорошо проработанный проект, надеюсь, все заявленные показатели эффективности будут достигнуты. Продукты 1С очень распространены на рынке, интересно, поддержку организовали собственными силами или с привлечением франчайзи?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.