Трансформация СберБанка Онлайн: legacy to Platform V

Заказчик
«Сбербанк Онлайн»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
«СберТех», продукт – цифровая облачная платформа Platform V
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2021 - Август, 2022
Масштаб проекта
434000 человеко-часов
Цели

1. Импортозамещение ПО

2. Сокращение вывода продуктов на рынок, ускорение релизных циклов

3. Сокращение совокупной стоимостью владения продуктом

4. Фокусирование разработчиков на создании ценности для клиентов, ускорении, упрощении и стандартизации разработки приложений

Уникальность проекта

Переход на продукты Platform V позволил обеспечить технологическую независимость от западных вендоров на уровне ПО, а также дал ряд бизнес-преимуществ: сокращение времени вывода продуктов и обновлений на рынок в 7 раз, ускорение и удешевление процесса разработки, сокращение совокупной стоимостью владения продуктом в 2 раза и самое важное – позволил усилить фокус на создании ценности для наших клиентов.

Теперь, Сбербанк Онлайн – это более 500 бизнес-сервисов и порядка 490 команд, каждая из которых сфокусирована на создании лучшего клиентского опыта на рынке, а все остальное за них делает облачная платформа Platform V.

Продукты создаются быстрее за счет единых правил разработки и большого количества готовых компонентов и инструментов – единой среды, в которой команды ведут параллельную разработку.

Таким образом, процесс от генерации идеи до ее реализации измеряется неделями или днями.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Platform V Data Tools
Platform V Corax
Platform V Audit
Platform V Configuration
Platform V IAM
Platform V Secret Management
Platform V Synapse
Platform V UI Kit
Platform V Monitor
Platform V Dictionaries
Platform V Print
Platform V User Sessions

Сложность реализации

Команда столкнулась с несколькими глобальными вызовами:

Разработка с нуля на новой Platform V более 200 микросервисов в сжатые сроки с поддержкой оминиканальности.

Синхронизация работ во всех каналах и создание единого клиентского опыта: мобильное приложение, вэб, АТМ, приложение для обслуживания в офисе.

Рост клиентской нагрузки на 20% каждый год, что требовало искать лучшие инеженерные решения для поддержки темпа снижения сопокупной стоимостью владения продуктом.

Клиенты привыкли к высокому уровню доступности сервиса (99.99), что при трансформации требовало поиска уникальных инженерных решений.

Команда не могла позволить себе делать трансформацию ради трансформации, а значит каждое принятое решение должны было: улучшить/создать новый клиентский опыт, оптимизировать работу с инфраструктуруй, ускорить наше развитие.

Описание проекта

Сбербанк Онлайн – лидер российского рынка с 78 млн.MAU, более 200 команд, с надежностью 99.99

Трансформация на основе Platform V позволила достичь следующих целей:

  • сфокусироваться на создании ценности для клиентов, ускорении, упрощении и стандартизации разработки приложений;
  • сокращении совокупной стоимости владения.

Миграция Сбербанк Онлайн на Platform V заложила фундамент для ускорения времени вывода продуктов на рынок до 2-х недель и уже позволила снизить совокупную стоиомсть владения продуктом в 2 раза.

На старте был проведен анализ бизнес-архитектуры приложения и сформирован список компонентов для разработки. Совместно с бизнесом был определен порядок трансформации, подгтовлена миграционная архитектура, что позволило не останавливать развитие Сбербанк Онлайн ни на минуту.

Самые высокнагруженные сервисы, которые «переехали» на Platform V находятся в промышленной эксплуатации более 2-х лет и уже доказали свою надежность, гибкость, став ядром трансформации Сбербанк Онлайн.

Совместная работа бизнеса и ИТ, качественное управление рисками позволили оперативно реагировать на все вызовы современности и достичь поставленных целей, сохранив качество и бюджет.

География проекта

«Сбербанк Онлайн» – сервис федерального масштаба, его используют по всей стране.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.