Система назначения судей на матчи

Заказчик
Российский Футбольный Союз
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
GMCS
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2020 - Сентябрь, 2022
Масштаб проекта
8100 человеко-часов
Цели

  • Оптимизировать процесс назначения бригады арбитров на матчи, с учётом сложности матча и рейтинга арбитров, логистических ограничений, региональной привязки, требуемого периода отдыха и т.д.
  • Осуществить переход Департамента судейства Российского Футбольного Союза с «ручного» назначения арбитров на матчи в цифровой формат.
  • Снизить трудозатраты Департамента судейства на ведение и учёт состояния бригады арбитров и изменяемого рейтинга матчей.
  • Повысить прозрачность процесса назначения арбитров.
  • Создание цифрового паспорта арбитра со исторической статистикой решений арбитра.

Уникальность проекта

Разработка рекомендательной модели по назначению арбитров на матчи РПЛ, Первой и Второй лиги совместно с Лабораторией исследований спорта Высшей школы экономики. Арбитры распределяются на матчи по алгоритму Гейла-Шепли, который обеспечивает оптимальное назначение для каждого матча. Система помогает департаменту судейства РФС с назначением арбитров, опираясь на объективные данные.

Централизованное хранение полной информации об арбитрах: персональные данные, информация о каждом матче, где работал арбитр с указанием оценок, ошибок и полной хронологией матча, видеомоменты с участием судьи, результаты прохождения тестов и других активностей судьи.

Система интегрирована с сервисом Polar, по автоматической загрузке данных в профиль арбитра после матчей и тренировок, для учёта физического состояния при назначении на матчи.

Автоматический расчет рейтинга судей и матчей, на основании внесенных в систему данных.

Интеграция с системой "РФС. Цифровая платформа" и сайтами футбольных лиг.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Система размещена в облачном ЦОД генерального парнёра РФС - МегаФон:
  • Java 11
  • Spring Framework
  • PostgreSQL 12
  • MinIO
  • Docker
  • TypeScript
  • ReactJS
  • Effector
  • Consta UI Kit
В системе используется автоматизированные UI-тесты, которые позволяют решать задачи с минимизацией появления дефектов, и как следствие - к повышению качества конечного программного продукта.
Сложность реализации
  • Повышенная чувствительность к конфиденциальности данных системы
  • Высокие требования к качеству кода и информационной безопасности
  • Высокие требования к производительности
  • Интеграция с внешними системами
  • Уникальный алгоритм распределения судей по соревнованиям
  • Комплексная система сбора и хранения параметров судей и проводимых матчей
  • Комплексная аналитическая система, позволяющая оценивать качество судей и качество проводимых матчей
  • Отсутствие аналогов подобных систем в Российском футболе

Описание проекта

Решение реализовано как микросервисное веб-приложение. Проектирование и масштабирование решения выполнено с привлечением нескольких интеграторов и лаборатории исследования спорта ВШЭ, что позволило оптимизировать затраты на разработку и обеспечить плавный запуск решения в продуктив в условиях меняющихся требований и ограниченного времени в ходе реализации проекта.

Система не
просто автоматически собирает данные из внутренних систем РФС, специализированного сайта Polar, но и позволяет пользователям вручную заносить данные, необходимые для работы рекомендательной модели, расчета и визуализации показателей, с учетом равномерного распределения нагрузки на арбитров.

Функциональные модули системы:

  • Система назначения арбитров
  • Рейтинг арбитров
  • Рейтинг матчей
  • Паспорт судьи
  • Анализ данных
Обеспечивающие модули системы:
  • Администрирование;
  • Отчетность;
  • Справочники.
MVP проекта был реализован компанией GOST и рассчитан на назначения артитров только на матчи Российской Футбольной Премьер Лиги, при участии компании GMCS система была масштабирована на Первую и Вторую лиги ФНЛ, а также для повышения качества данных к системе были подключены инспектора матчей, выставляющие оценки арбитрам.

География проекта
Система учитывает масштаб проведения соревнований на всей территории Российской федерации, часовые пояса, расстояния между городами и требуемое время перемещения между ними. Включая особенности логистики с учётом ограничений по перелётам в южных регионах России.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.