Комплексная автоматизация учета финансовых операций и инструментов на авиастроительном предприятии

Заказчик
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Райтек ДТГ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2020 - Сентябрь, 2022
Масштаб проекта
4300 человеко-часов
Цели
• Создание единой прозрачной системы оперативного планирования и исполнения платежей с учётом внешнего и междивизионального финансирования с учётом ограничений 275-ФЗ.
• Перевод процесса планирования и сбора факта по бюджету движения денежных средств (БДДС) из табличных редакторов в единую систему.
• Автоматический сбор факта.
• Минимизация трудозатрат и исключение ошибок при отражении в учёте операций лизинга и аренды в соответствии с требованиями ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учёт аренды".
• Разработка системы управленческой финансовой отчетности для руководителей и исполнителей процесса бюджетирования и казначейства.

Уникальность проекта

Важнейшей особенностью проекта является обеспечение контроля движений собственных и привлечённых денежных средств между различными направлениями деятельности (дивизионами), как при планировании, так и при исполнении платежей. Построение системы учёта и отчетности, позволяющей оперативно получать фактические и прогнозные данные о состоянии расчётов в разрезе проектов, дивизионов и источников финансирования.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:ERP. Управление холдингом
Сложность реализации
  • Высокий уровень бюрократизации на предприятии;
  • Низкая компьютерная грамотность и консерватизм пользователей;
  • Большое количество пользователей (>400);
  • Территориальное распределение пользователей;
  • Высокие темпы роста бизнеса;
  • Отсутствие практики применения ФСБУ 25/2018;
  • Необходимость оперативного формирования идеологии учёта, влекущая за собой изменение функционала.

Описание проекта
Специфика работы предприятия, выраженная в значительных различиях между дивизионами по срокам реализации проектов (жизненный цикл проектов от 6 месяцев до 5 лет), а также источников, сроков и структуры финансирования, предъявляет к процессу планирования и исполнения платежей требования соблюдения данных условий для обеспечения ликвидности.

Для соблюдения данных требований:

1. Реализован механизм планирования и учёта движения денежных средств в разрезе:
• Дивизионов;
• Проектов, включая обособление контрактов ГОЗ;
• Источников финансирования;
• Внутреннего (междивизионального финансирования).
2. Доработан механизм формирования Платёжного календаря с учётом междивизионального финансирования.
3. Настроен маршрут согласования Заявок на оплату, обеспечивающий контроль соблюдения лимитов по дивизионам, проектам, функциям и статьям ДДС.
4. Разработан АРМ руководителя для согласования Заявок на оплату.
5. Разработан АРМ для формирования и согласования Реестров платежей в разрезе ЦФО.
6. Настроены автоматические уведомления участникам операций, подлежащих валютному контролю, о поступлениях и оплатах по данным операциям, а также о приближении контрольных сроков по договору (оплата, первичные документы).

Темпы роста предприятия, а также наличие производственных площадок в различных регионах обуславливают заключение значительного количества долгосрочных договоров аренды и лизинга. На сегодняшний день заключено более 200 договоров, подпадающих под действие ФСБУ 25/2018.

Потребность в дорогостоящем уникальном оборудовании с длительным циклом изготовления предполагает значительные временные разрывы между моментом заключения договора лизинга и моментом поставки оборудования. Данная специфика потребовала доработок стандартного механизма отражения операций лизинга в учёте.

Данные доработки позволили:

• автоматизировать процесс создания Заявок на оплату по договорам лизинга и аренды в соответствии с графиками платежей, предусмотренными действующими договорами, с учётом всех изменений и прекращений договоров и исключить из процесса участие человека;
• разработать АРМ, позволяющий создавать документы отражения услуг аренды и лизинга на основании графиков платежей, предусмотренных действующими договорами и исключить из процесса участие человека.

В результате реализации проекта сокращение трудозатрат сотрудников, отвечающих за исполнение договоров аренды и лизинга, контролирующих корректность и полноту отражения операций, составило порядка 60 часов в месяц.

География проекта
Более 25 площадок в 8 городах:
  • г. Екатеринбург
  • г. Казань
  • г. Москва
  • г. Нижний Новгород
  • г. Самара
  • г. Санкт-Петербург
  • г. Таганрог
  • г. Ульяновск

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.