Автоматизация бизнес-процессов оценки и обучения персонала на авиастроительном предприятии

Заказчик
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2022 - Сентябрь, 2022
Масштаб проекта
850 человеко-часов
Цели
  • Стандартизация процессов проведения оценки и обучения персонала;
  • Автоматизация проведения мероприятий оценки, сбора и обработки результатов на базе 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП;
  • Автоматизация полной цепочки документов на базе 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП;
  • Снижение трудозатрат конечных пользователей системы;
  • Увеличение количества проводимых мероприятий оценки за период;
  • Увеличение качества проводимых мероприятий оценки;
  • Увеличение качества мероприятий, назначаемых по результатам оценки;
  • Уход от ведения различных реестров и отчетов в MS Excel и MS Word.

Уникальность проекта

Двусторонняя интеграция между базами 1С: Зарплата и управление персоналом и 1С: Документооборот, Возможность работать в режиме «одного окна», без переключений между программами, Уникальная отчетность, показывающая результаты оценки персонала, Количество потенциальных пользователей сервисами >6000 человек, Территориальная распределенность решения охвачено 25 площадок в 8 городах.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • 1С Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1
  • 1С Документооборот, ред. 2.1.
Сложность реализации
  • Ограниченные сроки реализации проекта;
  • Разработка уникальной отчетности по оценке персонала;
  • Реализация двустороннего обмена между программами.
  • Из-за большой территориальной распределённости были значительные различия в бизнес-процессах, их необходимо было объединить и найти один, подходящий для всех участников.
Описание проекта
Для автоматизации бизнес-процесса оценки персонала за основу был взят типовой функционал ЗУП КОРП «Оценка персонала по методу 360 градусов». В ходе автоматизации были добавлены возможности указывать норму для оцениваемых компетенций, требуемые и превышающие значения компетенций. Доработана возможность объединять все компетенции в одну матрицу, указывать их тип (управленческие, личностные, профессиональные) и разделять их в зависимости от уровня оцениваемых (например, инженер 1 категории, инженер 2 категории и т.д.). Также доработана возможность указывать несколько матриц, отличающихся по типу. Это позволило сократить количество проводимых мероприятий в 2 раза, автоматизировать сбор результатов и более точно оценивать результаты прохождения оценки.

Для отображения результатов оценки была разработана уникальная отчетность. Благодаря указанию норм для каждой компетенции, требуемого и превышающего уровня для матрицы, автоматически определяются сильные и слабые стороны сотрудника, зоны для развития и «слепые пятна». С помощью диаграмм наглядно показано сравнение результатов оценки с требуемыми нормами индивидуально для каждого сотрудника. Также разработан механизм отображения результатов по матрице потенциала 9box. Автоматически определяется потенциал сотрудника и описание, какие дальнейшие действия нужно провести по результатам оценки.

Для автоматизации бизнес-процесса обучения персонала за основу был также взят типовой функционал ЗУП КОРП «Обучение сотрудников» и функционал согласования документов ДО.

Реализована подача и согласование заявок на включение в план обучения на базе ДО. После успешного согласования, заявки автоматически попадают в ЗУП (в одноименный справочник) с автоматическим подбором исполнителя заявки. Это позволило сократить время на обработку заявок. Все заявки объединяются в документ «План обучения».

На базе ЗУП разработан документ «Приказ о направлении на обучение». Доработано его автоматическое создание из документа «План обучения» (индивидуально для каждой строки плана). По нажатию одной кнопки, все данные из строки документа «План обучения» попадают во вновь созданный документ «Приказ о направлении на обучение». В документе остается только сформировать текст приказа – для этого так же разработан механизм автоматического формирования текста приказа, в зависимости от типа и места проведения обучения.

Разработанная двусторонняя интеграция ЗУП-ДО позволяет отправить на согласование в ДО приказ о направлении на обучение нажатием одной кнопки, без открытия ДО. Статус документа отображается на стороне ЗУП и позволяет отслеживать процесс без открытия ДО. При необходимости открыть документ в ДО, на стороне ЗУП присутствует активная гиперссылка, по нажатию которой открывается непосредственно запущенный на согласование документ, исключая время на дополнительный поиск. Работа ссылки зависит от типа клиента – если ЗУП открыт в тонком клиенте, ДО откроется так же в тонком, если в веб-клиенте – ДО открывается так же в веб-клиенте.

После согласования приказа реализована возможность вводом на основании делать документы «Ученический договор» и «Обучение сотрудников». Документ «Ученический договор» используется для назначения суммы отработки. На основании этого документа разработан «Калькулятор отработки». При увольнении сотрудника расчет удержания происходит по каждому обучению индивидуально с точностью до дня. Доработана личная карточка сотрудника и данные пройденного обучения отображаются в карточке сотрудника на вкладке «Образование».

Достигнутые результаты:

  • Автоматизация процессов оценки персонала позволила систематизировать процесс, сократить время формирования и проведения оценки в несколько раз, что позволило увеличить количество проводимых мероприятий;
  • Благодаря реализации автоматического формирования отчетов по результатам сократилось время обработки результатов от нескольких дней до нескольких минут, что повысило эффективность работы конечных пользователей;
  • Уникальный механизм обработки и отображения результатов по матрице потенциала 9box позволяет моментально получить текущий потенциал сотрудника и дальнейшие действия с ним.
  • Автоматизация процессов обучения персонала позволила уйти от ведения учета в других программах (MS Excel и MS Word), систематизировать и сосредоточить ведение учета на базе 1С ЗУП.
  • Реализация двустороннего обмена позволила организовать работу в режиме «одного окна», исключив переключение между разными программами и сократить время подготовки приказов от 1-2 часов до 10 минут.
  • Доработка документа «План обучения» позволила отображать и формировать все документы, связанные с обучением, из одного окна, что повысило скорость создания документов и сократило время на поиск документов в системе.
  • Автоматический расчет удержаний за обучение исключил ошибки в расчете при увольнении сотрудника.

География проекта

Более 25 площадок в 8 городах:

  • г. Екатеринбург
  • г. Казань
  • г. Москва
  • г. Нижний Новгород
  • г. Самара
  • г. Санкт-Петербург
  • г. Таганрог
  • г. Ульяновск

Дополнительные презентации:
Автоматизация бизнес-процесса оценки и обучения персонала на авиастроительном предприятии.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 12:05

    Добрый день, вы пишите:
    • Стандартизация процессов проведения оценки и обучения персонала;
    • Автоматизация проведения мероприятий оценки, сбора и обработки результатов на базе 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП;
    • Автоматизация полной цепочки документов на базе 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП;
    • Снижение трудозатрат конечных пользователей системы;
    • Увеличение количества проводимых мероприятий оценки за период;
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

    • Владимир Замаруев Максим
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      12.01.2023 12:00

      На текущий момент все мероприятия, связанные с оценкой сотрудников (личностные качества, управленческие качества, профессиональные компетенции) проводятся только на базе 1С: Зарплата и управление персоналом, полностью исключив сторонние сервисы. Т.к. все мероприятия оценки теперь всегда проводятся по единому формату, то у конечных пользователей сильно сократилось время на подготовку этих мероприятий. Обработка результатов раньше производилась исключительно в ручном режиме, сейчас - автоматически, благодаря настроенным отчетам, что тоже освободило достаточно много рабочего времени.
      Благодаря автоматизации полной цепочки документов полностью исключены бумажные версии документов, которые "терялись" вне системы. Соответственно, значительно сокращено время на документооборот.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.