Реинжиниринг бизнес-процессов производства и складского учета на фабрике обуви на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2»

Заказчик
Фабрика обуви "ДОФ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Первый Бит.Челябинск
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2021 - Март, 2022
Масштаб проекта
150 автоматизированных рабочих мест
Цели

  1. Обеспечить возможность оперативного отслеживания производственных операций.

  2. Увеличить темпы производства, сохранив прежние производственные мощности.

Уникальность проекта

Внедрение "1С:ERP Управление предприятием" обеспечило фабрике:
  1. Оперативное отслеживание производственных операций.
  2. Минимальное время простоя полуфабрикатов между переделами, что сократило общее время выполнения каждого заказа и общее время от заказа до выпуска готовой продукции.
  3. Минимум ошибок при расчете сдельной заработной платы с помощью автоматизированного сбора информации о производственных операциях конкретного сотрудника в рамках общего производственного процесса.
  4. Прозрачный учет материалов и полуфабрикатов, что позволяет принимать оперативные решения как в части снабжения, так и в части складского учета внутри производства.
  5. Простую работу склада и исключил пересортицу.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

  • 1С:ERP Управление предприятием 2
  • сканеры шрих-кодов

Сложность реализации

При разработке автоматизированных рабочих мест кладовщика и мастера основной акцент, с точки зрения UX, сделан на минимизацию действий и упрощение пользовательского интерфейса, все действия выполняются в одном окне. Физические рабочие места оборудованы сканерами штирх-кодов.

Для оптимизации затрат фабрики было принято решение об облачном размещении системы. Большинство сотрудников работают в режиме RDP-приложения. Однако в таком режиме сканеры штрих-кодов работают некорректно. Поэтому на производственных участках платформа 1С установлена локально и работает в режиме тонкого клиента через веб-сервис.

Описание проекта

На фабрике производство готовой продукции состоит из нескольких этапов – переделов.

Все работы, выполненные за смену, отражались в программе учета по завершению дня. Выпущенный на участке полуфабрикат передавался на склад и только на следующий день - на другой этап работ. Учет материалов не был выстроен и невозможно было получить оперативные данные под какой именно заказ выданы материалы и были ли они действительно использованы при выполнении этого заказа.

Внедрение 1С:ERP Управление производством 2 позволило значительно упростить механизм учета производственных операций. Разработаны рабочие места в системе для кладовщика и мастера, которые позволяют отразить выпуск готовой продукции, принять и передать полуфабрикаты между участками, выдать материалы или готовую продукцию, приостановить выполнение заказа.

Это позволило отслеживать этапы выполнения работ в оперативном режиме, а не только при завершении смены, как это было ранее. Все полуфабрикаты привязаны к заказам — в онлайн-режиме видно, какие полуфабрикаты и по каким заказам уже сделаны, где они находятся, и куда их нужно передать.

На октябрь 2022 года невозможно по ошибке списать в программе полуфабрикат под производство какого-либо другого заказа, а начальники производства более ответственно относятся к учету материалов

Для сверки расчетов разработан нетиповой отчет, который позволяет сравнить данные по начисленной заработной плате из подсистемы «Зарплата» с данными производственного учета.

Из-за специфики производства работы, в рамках одного заказа у одного исполнителя, могут длиться очень маленькое количество времени – это может быть несколько минут на одну пару и менее. За месяц один сотрудник выполняет большое количество работ по разным заказам с разными расценками. При этом у производственных рабочих сдельная заработная плата, поэтому важно предоставить каждому сотруднику детальную расшифровку выполненных им работ.

ERP-система позволила наладить полностью отлеживаемый процесс движения и передачи материалов на переделах. Ранее на фабрике позаказно передавали только кожу, стоимость которой имеет большой вес в общей себестоимости готового изделия. Прочие материалы выдавались по требованию, без учета норм.1С:ERP позволило настроить нормативы затрат и учет по всем материалам, при этом учитывая остатки материалов на участках. Сейчас все материалы выдаются по нормам и привязаны к конкретным заказам.

В 1С:ERP 2.5.7 реализован механизм авторезервирования заказов на готовую продукцию, который в типовом функционале отключить нельзя. Фабрика хотела иметь возможность ручного управления процессом резервирования, для самостоятельного планирования отгрузок. Для этого была доработана система: убрали автоматическое резервирование, не затронув возможность ручного резервирования и другие функции системы.

Для полного исключения пересортицы и упрощения сборки готовых изделий для отгрузки, был доработан функционал печати этикеток – появилась возможность печати этикеток из документов «Заказ на производство».

География проекта
Дагестан, г. Махачкала
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    06.01.2023 17:22

    Джамилат, добрый день.
    Уточните пожалуйста, какой экономический эффект был получен в результате внедрения и как изменился уровень сервиса складской логистики в %?

  • Константин Кузьмич
    Рейтинг: 70
    ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
    Заместитель начальника отдела ИТ
    10.01.2023 16:48

    Доброго Вам дня. Расскажите насколько было трудно организовать обучение персонала? Как сильно влиял на внедрение человеческий фактор. Спасибо.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.